![]() |
Стеснительность, стыд и застенчивость - врождённые или приобретённые в социуме?
Когда-то в детстве я с родителями пошёл на пляж. Мне было кажется года 3, и родители посчитали, что я могу побыть на пляже нагишом, но мне было очень стыдно. Мне никто не говорил до этого, что бегать нагишом стыдно, мне стало стыдно самому.
Стыдливость в смысле демонстрирования своего обнажённого тела наверное является врождённой и вероятно играет свою биологическую роль. Нудисты утверждают, что быть голым – это естественно и ошибаются, так как наоборот, естественно носить на себе «тряпочки», против которых они так борются. Нудисты просто имеют сексуальное отклонение – эксгибиционизм и развивают целую идеологию чтобы оправдать себя перед самими собой и обществом. |
Цитата:
А вот о том как ранг связан с сексуальностью можно бало бы обсудить...Заведомо недолюбливая психологов ,считаю Фрейда гением)))) |
Цитата:
На мой взгляд, предпосылки к ранговому статусу имеют врожденную основу. Воспитание может лишь в некоторой степени влиять на усиление или ослабление активности особи, но не изменить по сути. Чувство стыда, как и любые другие условности человеческого социума, это привнесенное и добавленное в поведение человека путем воспитания. Связано ли чувство стыда с ранговостью? Полагаю, что в подавляющем большинстве случаев , да. И чем выше ранг, тем чувство стыда (читай ответственности или скорее страха, именно страха (!)) меньше. Я в данном случае рассматриваю это чувство не только применительно к ситуации с оголенным телом (это частный случай), а шире, т.е. применительно ко всем ситуациям, выходящим за рамки т.н. общественного мнения о том, "что такое хорошо и что такое плохо". |
Цитата:
Вот эта тема уже не первый раз поднимается на форуме. Может быть, обсудить ее подробнее ? Мне кажется, что основные противоречия и возражения тут снимаются утверждением, что реальное место в человеческой иерархии никак не связано ни с врожденной предрасположенностью, ни с воспитанием, но есть скорее результат случая. Но все равно вопросов много. Что именно является предпосылкой к ранговому статусу ? Уровень гормонов, особенности структуры мозга (например, склонность к психопатиям), или что-то еще ? |
Цитата:
Думаю что с рангом-статусом стыд увязан однозначно. Чем выше ранг - тем меньше стыда. Есть еще увязка с внешностью - имеющие более привлекательную внешность (спортивную фигуру или сексуальную фигуру) чаще стремяться продемонстрировать свое обнаженное тело. Но это тоже вполне увязывается с рангом (внешними проявлениями ранговых амбиций). Нудисты-натуристы тут вообще особняком - у них похоже ни от ранговых амбиций, ни от ранга, ни от внешности это не зависит. Это скорее разновидность религии - вера и объединение в группы на основе приверженности к этой вере. Или обратная сторона комплекса неполноценности - уход от него через преодоления заведомо более высокого порога чувствительности. |
Цитата:
... или наоборот ? Стыд, позор - это понижение в ранге. А низкоранговому что терять ? Цитата:
О, нет. Я сам немного фотограф, и общаюсь с мастерами, работающими в том числе и в жанре "ню". Женщины приходят "сфоткайте меня" исключительно тогда, когда смотреть уже не на что совершенно. Молодые и красивые позируют за деньги. В крайнем случае - за перспективу денег. Цитата:
Нудистов мы уже обсуждали. Они очень разные, и мотивы у них тоже очень разные. Разумеется, бывают и те, которые Вы назвали. |
Цитата:
|
уровень застенчивости и стыда Imho не связан с рангом и статусом. дело в том что высокоранговые тоже испытывают эти чувства, но в отличие от низкоранговых, нарочно могут демонстрировать их отсутствие, подчёркивая свой статус отсутствием страха возникновения негативной реакции со стороны других особей и уверенностью в своей силе. внешне это выглядит, что чем более бесстыдный и наглый, тем более сильный и высокоранговый, это и используется в иерархической борьбе.
|
Цитата:
Я как раз писал ровно об обратном. |
sher,
одно другому не противоречит. такой врождённый механизм существует, но запускается только при определённых обстоятельствах, как я писал в предыдущих постах. Различные моральные установки, прививаемые индивиду в социуме, могут подавлять или усиливать эти врождённые программы поведения. интересно, может кто подскажет, есть какие-то данные о проявлениях стыда и застенчивости среди других видов млекопитающих? |
Цитата:
Мне не приходилось встречать информацию о каких-либо исследованиях в этом направлении. Да и как можно дать количественную или качественную оценку этому психологическому состоянию (исключая такие параметры, как пульс, частота дыхания и т.д. и т.п. параметры, увязать которые непосредственно с чувством стыда или застенчивости ( в человеческом понимании) довольно проблематично. На мой взгляд (субъективный), вполне можно говорить о чувстве стыда, например, у собаки, заведомо знающей, что она нарушила установку хозяина. Правда, я в данном случае, могу говорить не о стыде ( в социальном понимании для человека), а о чувстве дискомфорта. В другой теме я уже описывал "чувство неловкости" (стыда?) у старого кота, не сумевшего вслед за молодым вскарабкаться по наклонному стволу. За дискомфорт его состояния в первую очередь говорил его напуганный взгляд, оглядывание вокруг себя и незамедлительное покидание места своего конфуза. Но , опять же это чисто субъективная моя оценка. |
Nikola!
Нашел для Вас вот этот материал, говорящий в очередной раз о том, что чувство т.н. "стыда голого тела", не более, чем одно из множества условностей социума, а не врожденное видовое свойство.:) Из истории российского нуддизма или ГОЛОЕ ЧУДАЧЕСТВО Читая материалы о голом чудачестве на Руси, о суевериях, связанных с древним стриптизом, ловишь себя на мысли: хорошо жили наши предки, весело и чувственно! Голая баба, собирающая тараканов по углам своей избы… Это в последнюю неделю Великого поста… Обнаженная девушка, собирающая в лесу любовные растения… Это для того, чтобы приворожить приглянувшегося парня… Век от века отличается. И в наши дни, когда появились вдруг "свобода слова" и "гласность", многие вдруг вспомнили, что человек – гол голешенек. Появилось изобилие изданий, разъясняющих, что такое нагота и как ею пользоваться. Но все новое – это хорошо забытое старое. Еще в 1646 году, например, в Нижнем Новгороде возник тихий переполох по поводу превесьма странного царского указа: "…от царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Руси в Нижний Новгород стольнику и воеводе нашему Глебу Патрикееву. Ведомо нам, великому государю, учинилось, что в Нижнем Новгороде в торговых банях парятца всякие люди, мужики и жонки вместе, и так делают, как бы забыв про страшный суд божий и друг друга в телесном обнажении не стыдясь и родственного присвоения не берегучи. А на Москве и в иных городах мужики и жонки парятца в особых банях, а не вместе…" Что делать, нижегородский люд не особо "блюл" христианские "привозные" законы и предпочитал старые языческие обычаи. Да и нравом был достаточно волен, что даже отличал русский писатель А. Н. Радищев в своем знаменитом "Путешествии из Петербурга в Москву" (глава "Валдай").писал: Взаимное оголение в давние времена предпринималось нередко, но не в целях развлечения, как ныне, а как специальная магическая практика. Основные боги древних славян были высшие сущности, связанные с плодоношением, урожаем, родами. И имена их "намекали" на всевозможные человеческие органы и процессы, с этим связанные. Род творец Вселенной, Рожаницы – богини плодородия, Ярило – разгулявшаяся весна, пробуждение ото спячки (яр), Купала – плодоносное божество лета. Мокошь – плодотворящее женское начало, найденная фигурка которой была в форме мужского детородного органа. Да и многие другие боги так или иначе тоже связывались с оплодотворением и плодоношением, во всей природе и у человека. Празднества были веселые и буйные, нередко выливались в настоящие оргии, что всячески преследовала христианская церковь и что достаточно наглядно показал прекрасный фильм А. Тарковского "Андрей Рублев". Народу празднества, несомненно, нравились, но церковь полагала, что это способствует "растлению" юношей и дев. Впрочем, "голой магии" и без этого хватало. На хлебном поле совершался, например, особый обряд, который уж явно должен был "способствовать" хорошему урожаю. "Хозяйка ложилась в поле и делала вид, что родит, между ног ей клали каравай…" – отмечал профессор Н. М. Никольский в книге "История русской церкви". На Страстной неделе, последней неделе Великого поста (семь недель после масленицы, а масленица за семь недель до Пасхи), также колдовали, чтобы хлеб родился лучше. Хозяин тряс соху, имитировал пахоту; сказывали наговор на скотину и домашнюю птицу. При этом нагая женщина должна была собрать по углам тараканов, завернуть их в тряпочку и вынести на дорогу. В Вятской губернии, например, на Великий четверг, до восхода солнца "хозяйка дома, нагая, бежит со старым горшком в руке на огород и опрокидывает горшок на кол: горшок остается опрокинутым на колу в течение всего лета – он предохраняет кур от хищной птицы…". Под Костромой нагая девушка садилась, как ведьма, на черенок помела и также трижды "объезжала" вокруг дома с пристройками. Позже, к XIX веку, народ стал постыдливее, и все подобные обряды стали исполнять в нижней рубахе. Предназначался же сей ритуал для защиты скотины и хозяйства. Многие ритуалы имитировали половой акт или что то с ним связанной. Так, чтобы хорошо родил лен, в мешок с льняным семенем баба клала печеные яйца, а мужик, "сеятель", должен был "подбрасывать" эти яйца как можно выше, потому что чем выше будут подброшены яйца, тем выше вырастет и лен. В другом магическом обряде голые бабы "обманывали лен". Для этого и здесь при посеве баба раздевалась донага, в расчете чтобы лен, видя столь неприкрытую наготу, сжалился и подумал: "Эта баба бедная – у нее даже рубашки на теле нет, надо будет пожалеть ее и получше уродиться…" Часто случались в давние времена различные болезни и на людях (эпидемии), и на животных (эпизоотии), часто поэтому исполнялся и еще один архаический обряд – "изгнание коровьей смерти". Это был обряд "опахивания" села, совершаемый обязательно женщинами, обычно нагишом или, позже, в одних нижних рубахах. Одна (иногда – трое) впрягалась в соху, другая правила, а прочие, распустив волосы, шли следом, потрясая кольями и палками, гремя в горшки, сковороды, чугуны и заслонки. Считалось, что борозда "даст воздух" для "земляной силы", хотя в лучшем случае такой "кошачий концерт" мог лишь немного перепугать крыс или других грызунов – главных переносчиков чумных блох. Обряд проводился, когда уже все бабы окончательно отчаивались в методах лечения, и потому попадаться навстречу такой пляшущей и вопящей голой толпе не следовало: могли попросту забить. Появление любого мужчины означало бы "неудачу" колдовства, и мужики хоронились куда подальше. Впрочем, в случае неудачи, что обычно и бывало, ее все равно "списывали" на мужиков – кто то подглядел… И уж несомненно широчайшим образом использовалась нагота в любовных чародействах. В одном, например, обнаженная девушка должна перед рассветом собрать определенные виды трав. В другом единожды, а то и трижды голышом обежать деревню, колдуя на какого то парня. В третьем – ночью или на рассвете пробраться тайком к дому приглянувшегося и оставить что либо у крыльца и т. д. "В деревнях, что подальше в захолустьях, на Тиховы дни иное старинное действо справляют, – отмечал П. И. Мельников Печерский ("В лесах"). – О ту пору сорные травы меж сеяной и саженой огородины разрастаются, пора девичьей работы приходит – гряды полоть. Но перед тем, по старому завету, надо "гряды обегать". Собираются красны девицы гурьбой и в глухую полночь обегают гряды веселой вереницей. А сами все до единой – в чем мать родила. От того обегания – ни червь на гряды не нападет, ни лютые медвяные росы, ни солнышком овощи не припечет, ни дождиком их не зальет. Хоть действо бывает и полночью, да на Тиховы дни заря с зарей сходится, какой горячий молодецкий взор в те белые ночи не разглядит голеньких красоточек?" А на Святки было другое голое чудачество – гадание на банника, собрата лешего, что обитает в бане. В полночь девица подбиралась задом, задрав юбки, к двери или к окошку бани. Считалось, например, что "если банник прикоснется мохнатой рукой – будет жених богатый, если голой рукой бедный…" (Мифологический словарь. М., 1991). Гадали компанией по фигуркам из воска, вылитым из ковша в холодную воду. В одиночку же шли гадать опять таки в баню, где, раздевшись и дрожа от страха, склоняли капающую свечу над чашкой. Жених при этом подчас являлся воочию: "расторопный суженый, подкупив няньку, с вечера переселялся в баню и дожидался прихода суженой, – отмечал известный русский этнограф И. П. Сахаров. – Когда же суженая хочет гадать, он предстает ей, вручая кольцо, и раскаивается…" И уж разумеется, "магический нудизм" использовался в свадебном действии, перед встречей жениха и невесты. "Баня играет здесь главную роль", – писала княгиня Е. Р. Дашкова и приводила описание народной свадьбы, в которой ей довелось участвовать. "Невеста, заливаясь горькими слезами, садится в передний угол стола, покрытого плодами и пр., жених подходит к ней и, одарив ее разными нарядами, быстро исчезает, сопровождаемый своими товарищами в баню. Тогда хоровод девушек начинает петь своего рода реквием – свадебные песни. После этого отводят в баню невесту, окруженную ее молодыми подругами, которых собирается от тридцати до сорока, они раздевают ее в передней комнате и потом, все еще плачущую и голую, вводят в самую баню. Раздевшись сами, они моют, вытирают ее, потом начинают танцевать, бить в ладоши, пить вино, которое раздает одна Ева, сидящая с бутылкой и стаканом в руке, а невеста все плачет. Затем раздается круговая песня, которую подтягивают все, за исключением самой суженой. Эта сцена продолжается с час и под конец принимает вид необузданного пира. Подружки, разгоряченные вином и паром, поют и пляшут, подобно вакханкам, между тем невеста угрюмо молчит или плачет…"' А затем входит жених со своими дружками и... |
Цитата:
Ооо.. если его застукать в тот момент, когда он тырит мясо со стола, он чувствует себя намного более неуверенно. Вообще о чем это мы ? О животных без одежды, как я погляжу. Интересно было бы найти какое-то животное, стыдящееся появиться без одежды среди особей своего вида. Весьма интересно. |
Цитата:
Именно это я и имел в виду. Высокоранговый индивидуум вряд ли будет пытаться удержать свой ранг рискованными экспериментами с публичным раздеванием. А для низкорангового это хороший шанс. Кстати, мне кажется, что в ситуации с девушками, которые не хотят позировать ню - та же самая схема. |
Цитата:
Цитата:
А по молодости, многие из тех кто стал в итоге известным, не прочь был попозировать нагишом. В современном обществе действительно высокоранговые члены общества не практикуют "бесстыдное" поведение, или если практикуют, то делают это скрыто (ну пока какая нибудь Моника не попадется). Но это скорее связано с тем, что высокоранговыми становятся не высокопримативные, а низкопримативные - т.е. те кто умеет контролировать свои врожденные потребности. Тем более что высокий ранг чаще всего зависит от мнения большинства, т.е. высокий ранг имеют те, кто более крут в макиавелистских методах манипуляции общественным сознанием и популизме. |
Непонятно почему обсуждение конкретизировалось именно на сексуальном аспекте. Ведь эти понятия можно рассмотреть и гораздо шире.
Я лично полагаю что чувства стыда, стеснительности, застенчивости, ровно как и чувства самоуверенности, наглости, нахальства и вообще в целом понятия ранг, общество - естественно врожденные. И мне странно и неприятно, что на этологическом форуме так мало форумчан(практически нет), для которых это само собой разумеется. |
Цитата:
Маленьким детям они неведомы :-)))))) |
Цитата:
При прочих равных условиях врожденная дерзость и конфликтоустойчивость, конечно существенны, но воспитание тоже немаловажно. |
Цитата:
Природа социальных установок ускальзает от сознания конкретного человека. Было бы замечательно пойтись по всем чуствам и эмоциям и отметить что здесь от социума(программируется социумом) и насколько осмысленно для самих "воспитателей", а что врожденное(пусть даже и на уровне - индивидуму надо найти зацепку для развертывания данной биологической программы) Но КТО будет этим заниматься :-((((((((( |
По себе могу сказать - врождённое. Но и от воспитания конечно тоже во многом зависит.
|
Цитата:
Учим, конечно. Застенчивость чаще всего это боязнь иронии. |
Точно. Застенчивость - результат третирования, следствие негативного опыта.
В знакомой обстановке не стесняется даже самый зажатый. |
То есть у человека низкий природный ранг (нет девушек, на пример как не старается) (и он это к своему ужасу понимает), естественно пытается это положение исправить, но истинным альфой ему быть не удасться ни при каких условиях, что его очень тревожит.
Конечно может сказать -спасибо что живет и всякое такое, это и так уже большая удача! А зачем он тогда нужен для эволюции? Естественно отомрет. Потомучто-в лучшем случае воспитывать чужих детей, а самое главное осознавать это, наверное не самый лучший вариант. Не легче сразу головой вниз? Или даже в этом случае ему природная слабость не позволит? |
Цитата:
Тревожить человека его низкий ранг не может. Тревожить может несоответствие запросов и возможностей, неправильное воспитание, итп. Но нечто, соответствующее видовой норме, тревожить не должно. Вот реализованный высокий ранг - да, может вызывать стресс. Цитата:
У эволюции на этот счет припасено несколько запасных ходов. Чтобы все члены общества имели шанс оставить потомство. У кого-то этот шанс будет повыше, у кого-то пониже. Но он никогда не равен нулю. Разбрасываться генофондом нельзя. |
Стыд - это врожденное качество присущее абсолютно всем
Я лично полагаю что чувства стыда, стеснительности, застенчивости, ровно как и чувства самоуверенности, наглости, нахальства и вообще в целом понятия ранг, общество - естественно врожденные.
И мне странно и неприятно, что на этологическом форуме так мало форумчан(практически нет), для которых это само собой разумеется.[/quote] Согласна с тем, что стыд присущ всем, причем нагота для наших врожденных программ - это унижение, связанное у обезьян с низким социальным рангом самки при копуляции. А мы, как ни крути, все-таки произошли от обезьяноподобных существ. И стыдно бывает всем, только в разных ситуациях. У кого интеллект пониже, им бывает стыдно, например, перед друганами за отсутствие каких-либо мат.благ (пыва и пр.). У кого интеллект повыше стыдятся другого, но абсолютно у всех стыд - это страх перед каким-либо нашим инстинктом |
Предлагаю истинктом называть только такие программы поведения
которые безусловны для всех особей вида т.е. если ,так называемый, инстинкт вдруг не срабатывает в соответствующей обстановке значит это поведение не на 100 % врожденное,а редкие случаи нарушения врожденных программ не интересны для понимания стабильного для большинства механизма Сама идея разделять все программы поведения на врожденные и не врожденые кажется мне абсурдной. На мой взгляд чисто врожденное и чисто преобретенное поведение случаи очень редкие |
Цитата:
Естественно вы правы. Я только имел в виду то, что сами модели поведения стеснительность\наглость - полностью врожденные. Но в процессе воспитания выбирается та, или другая. В зависимости от того какое окружение. Только слово воспитание мне не нравится, как понятие. Это, по моему мнению, процесс автоматический и автономный. Саморазвитие учитывающее внешние факторы, а не воспитание :) Цитата:
На определенную обстановку. Нет обстановки, нет раздражителей, нет срабатывания. Одни раздражители для срабатывания инстинкта вести себя нагло, другие для инстинкта вести себя скромно. Но оба они полноценные программы, модели поведения, инстинкты... о названиях и классификации можно спорить, главное - они врожденные. ps: Привет форумчанам новым и старым, давненько отсутствовал, может вернусь в ближайшее время. Начинаю читать с тем, в которых еще участвовал. |
Цитата:
короче.. согласен ! :) |
Alexander, с возвращением
но это не моя цитата =) Цитата:
Человек может сдерживать проявление безусловно врожденных программ, да что там человек, дрессированных голубей приучают не гадить на арене. При этом сам инстинкт осуществлять отправления остается самым что ни на есть врождненным, а не срединка на половинку, "не чисто то не чисто иное" =) |
Цитата:
Забавно, если удалить из цитируемого слово "природный", в принципе нормальное сообщение. То, что тревожит - это хорошо, и не нада воспитывать чужих детей. И не нада головой вниз. Нет никакой природной слабости. И природного ранга нет. Есть твой ранг и твоя слабость! Борись солдат ! А в моей жизни вообще стеснительность, стыд, застенцивость оказались самыми полезными на определенном этапе программами поведения. Ох неизвестно в какой бы я канаве,и с какими алкашами бы валялся, в каком бы диспансере с какими болячками сидел бы, и вообще а не сидел бы ? и по каким статьям??! |
Цитата:
|
Цитата:
Если есть собаки, которые любят красоваться (на проф., жаргоне - это наз-ся выставочный кураж) или хвастаются новой амуницией\игрушкой, то почему не может быть противоположного варианта? К стати, выставочный кураж - наследственный признак, что наводит на мысль, что и застенчивость тоже может быть наследственной. |
sher: если кота застукать в то время как он моет гениталии, то он чувствует себя как-то неуверенно. Вообще, коты не любят, когда их неожиданно настигают, они привыкли считать себя контролирующими ситуацию.
У меня, видимо, очень высокоранговый кот, совершенно бесстыдный в этом отношении. Если его «застукать» в тот момент, когда он моется (всё равно что, в том числе и гениталии) он на это практически никак не реагирует. Можно ему даже пальцем показать: «вот здесь ты плохо вымыл». И он согласно начинает вылизывать то место, где прикоснёшься пальцем. Bard: К стати, выставочный кураж - наследственный признак, что наводит на мысль, что и застенчивость тоже может быть наследственной. У человека тоже есть «выставочный кураж», и, скорее всего врождённый. И проявляется с раннего возраста (до того, как ребёнок начинает связно говорить). А вот застенчивые детишки вырастают из нормальных младенцев, совершенно незастенчивых…. Скорее всего сама по себе застенчивость, это не качество, а отсутствие качества. Уверенности в себе и уверенности в поддержке окружающих, например. Отсутствие такой уверенности может проявляться как застенчивость, а может и как-нибудь иначе. ------------------------------ А вообще-то, господа, врождённый стыд голого тела - это абсурд! Не надо на мартышек кивать, они волосатые. А человек - от природы голый. И одежду в современном смысле слова изобрёл исторически вчера вечером. |
А я думаю ,что сначала человек изобрел одежду ,а уже потом стал голым
3 милиона лет не такое уж вчера |
Цитата:
И что? последние три миллиона лет мы рождаемся в костюмах-тройках? А китайцы - во френчах? А бедные "дикие племена" - всего лишь в набедренных повязках и от этого у них - дикий комплекс неполноценности? Как там со стыдливостью у тех, где принято носить только повязку, да и то из тех соображений, что без неё по кустам лазать.... Ну, не комфортно, они ж колючие! |
я думаю количество одежды тут совсем не причем ..на пляже в плавках мы не лучше чем в набедренной повязке...а вот без плавок:)
вопрос в том что что мы в принципе способны испытовать чувство стыда ..а значит этокак то подкрепленно физиологически ,а значит и генетически |
Ой, боюсь, что чувство дискомфорта "без плавок" нам старательно втюхивают родители и воспитатели в столь раннем возрасте, что мы просто не помним. Вы в баню ходите? Ну и как там? Со стыда сгораете?
|
Про то что старательно втюхивают родители..в этом нет никакого сомнения..тут я полностью согласен
интересны механизмы застовляющие втюхивать из покаления в поколение у меня есть такая гипотеза,что всю мораль ,культуру ,разумность,альтруизм(включая реципкорный),эгоизм,можно свести в одну стройную ранговую теорию имеющюю в своей основе довольно простой механизм импритинга унижения и удовольствия ... при том эта теория могла бы работать для широкого спектра видов включая человека с естественными различиями касающимися безусловных рефлексов |
Цитата:
А вот у меня есть подозрение, что это сделать невозможно. Вернее, можно, но с локальной точки зрения путем метафорической деформации. |
Стесняться обнажённого тела в нашей культуре - всё же чисто приобретённое. Я помню такой же эпизод из своего детства, как описан в начале темы: в очень нежном возрасте родители в очередной раз повели меня на речку и требовали снять трусики, прежде чем пускать в воду. Я на этот раз решительно отказалась, поскольку уже "выросла", ведь только младенцы купаются голенькими, а взрослые - в купальниках. Заливаясь горючими слезами, я просидела всё время на берегу, но одетой! А вот в детском садике без стеснения мы все пользовались общим для девочек и мальчиков туалетом.
Думаю, что если бы мы ходили на нудисткий пляж, я бы, как минимум, до школы ни о чём не догадывалась. Похожий эпизод помню, как вдруг отказалась от горшка и требовала разрешения пользоваться унитазом (в то время он мне доходил до груди:) ) - ведь это признак взрослости! |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:55. |
Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot