![]() |
Загадка супа
Чтобы приготовить суп на 20 человек нужно немногим больше усилий, чем приготовить его на двоих-троих.
Суп это один из тысяч возможных примеров огромной выгоды от объединений. Почему же нет таких объединений? Или есть, но я не знаю? |
Цитата:
Потому что понт не в процессе приготовления супа, а в том кто из едоков и сколько заложит в котел. В классике жанра еще в царской России в тюрьмах разрешалось передавать с воли съестного сколько угодно, правило было только одно - "все шло в общий котел". И суп у каторжников был жидкий............... А ведь жандармы этологию не изучали........ |
Но есть такие вещи, их не теряешь когда их отдаешь, например знания.
|
Цитата:
Ой ли...... Когда пытаешься отдать то, что ты называешь знаниями, то так или иначе повергаешь опасности эти знания, а вдруг их опровергнут или чего еще страшнее - попросят аргументировать. Я бы не отдавал....нафиг нужно....... Тут я полностью согласен с Талашем. Он обладает огромными знаниями и даже не пытается их отдать. И правильно делает. Он еще только первую порцию начнет отдавать, а ему уже станут кричать "аргументы в студию!". Нет, отдавать знания это глупо. Лучше проповедовать. Проповедь как минимум обеспечивает вывод из зала крикунов. Еще лучше продавать знания, но с предоплатой и дорого. Тогда тоже проблем обычно не бывает, никто потом не скажет, что он заплатил большие деньги зря потому как ничего не понял. |
Цитата:
Но загадка в том почему хотя бы кто-нибудь не может такое организовать? |
Смотрел документальный фильм, там простые японцы объединяются и покупают продукты оптом, затем делят между собой, получается значительно дешевле.
В мире существует много различных вариантов строительных кооперативов, это удешевляет процесс. Можно много примеров найти. Угадать о чем Вы хотите сказать у меня не получается. |
Цитата:
Кроме супа ещё можно придумать множество оптимизаций. Например, стиральная машина, может быть даже одной на всех хватит, если всё грамотно организовать. Оптимизация в 10 раз. Или если не хватит, то в 5 раз - не суть. |
Цитата:
Это не совсем оптимизация, тут меняешь время на деньги. Лично мне проще зайти в магазин и купить, что надо. Времени жалко. |
Цитата:
В Израиле есть кибуцы, это своего рода колхозы.а В общем и целом они просуществовали полвека, сегодня почти все перешли на обычную систему - каждый зарабатывает себе зарплату, уравниловка закончилась. Но многие вещи у кибуцников все еще общие, например, столовая, парк легковых автомашин для личного пользования, бассейн, магазин для своих в котором цены ниже чем за забором, детский садик, дом престарелых, стоматологический кабинет и т.д. Есть оптимизация в мире, но индивидуализм потихоньку все равно берет свое. |
Цитата:
в действительности чем больше котел тем дороже тарелка тема началась с ложного посыла... кто готовил суп тот знает... |
Цитата:
А если ещё вспомнить, что продукты все свои чистые, которые ни за какие деньги не покупаются... |
Кажется я решил мучавшую меня загадку.
Провёл два эксперимента. Для наглядности делился значительными ресурсами. Только поначалу были попытки что-то давать в ответ, затем они только брали и ничего не давали. И это очень интересно, потому что казалось бы им выгодно должно быть взаимодействие. Например, простаивает автомобиль, бери катайся, но нужно отдавать в "общак" как минимум эквивалент амортизации. Тогда система будет работать. Не надо отдавать столько-же отдай хотя бы минимум. Не отдают, и система накрывается медным тазом. Вот в этой нелогичности поведения людей проблема создать систему, так как почти все они одинаковые и каждый пытается загрести максимум под себя. Логичные люди конечно тоже есть, но они одиночки и не любят взаимодействовать. В связи с вышеизложенным вспомнился анекдот: Цитата:
|
Цитата:
Это очень интересно. Особенно предположение любителя этологии " казалось бы им выгодно должно быть взаимодействие". Имеет смысл рассмотреть что именно им казалось и как они это воспринимали. Стесняюсь предположить........то что им казалось не соответствовало тому, что казалось Вам. Это нормально. Где и когда разным людям кажется одно и то же? Да еще и в рамках различных культур.............. ============ Буквально сегодня попалось пару роликов из области торговли в немечччччине. Дорога, трасса, стоят стенды с цветами, с фруктами и ягодами, цена обозначена на шильдиках, есть касса в которую следует опускать деньги, но нет продавца. И у них это работает. Мой товарищ пару лет назад был в Штатах, рассказывал о супермаркетах в которых нет продавцов, все берут товары и проводят их через кассу сами. Я сам лично несколько раз делал покупки в одном из филиалов сети супермаркетов, мне нужно было провести покупки через кассу и задействовать кредитную карту, кассира при этом не было. В принципе, не составляло труда обдурить этот стенд и заплатить вдвое меньше............. ======== Суть. Не секрет, что я адепт культуры, в смысле, того, что мы хоть как-то пусть пока и не можем четко дать определение этому термину, но все же.......... Так вот, делюсь своими впечатлениями, личными.........проводя покупки перед этой обезличенной кассой, без кассира, компьютер у меня спрашивает "понял, ты взял эти вот булочки, а сколько ты их взял?, введи цифирь..........", мне не составляет труда набрать один и забыть ноль.........но я напрягаюсь и.......... преодолевая весь свой жизненный опыт и совковое воспитание............потея и борясь со всем своим нутром............ дрожащей рукой....... тыкаю сначала в "один"............а затем .......прямо чувствую как по сосудам начинает циркулировать адреналин и кортизол (кстати, прочитал всё, что мне скинули на кортизол по моей просьбе, но так и не разобрался в сути, ну тупой.........), все же решаю, что на гешефтах с булочками мне разбогатеть не удастся .......и набираю после единицы ноль, типа, десять булочек у меня, вот такой вот я обжора, а так хотелось выглядеть скромным и соблюдающим диету...........наклацать всего лишь единицу и заплатить только за одну булочку вместо десяти. Никто ведь же даже не проверяет! Суки! До чего довели человека........ Я всего лишь хотел купить пожрать, а они довели меня до того, что у меня адреналин в крови зашкалил, затем кортизол зашкалил, и это только те названия которые у меня на слуху..........а реально, в моем организме происходили бури и похлеще. Завтра подам на них в суд. Уроды, из-за каких то там булочек подвергли риску мое здоровье, а вдруг бы я в обморок упал от переизбытка эмоций глядя на их разгильдяйство и неспособность защитить себя от обмана покупателя, меня.... то бишь............... |
Цитата:
Разум в моём понимании это способность обменять сиюминутную эмоциональную выгоду на большую в будущем. И я сделал вывод, что люди почти поголовно неразумны. Решения они принимают не на логическом, а на эмоциональном уровне, а потом их рационализируют. То есть пытаются объяснить. Цитата:
В Вашем примере там везде камеры. Этого достаточно чтобы никто не воровал. |
Вот ещё пример, надеюсь понятен без перевода:
https://www.youtube.com/watch?v=jILgxeNBK_8 Оба проигрывают от соревнования, но по-другому вести себя не могут. Так и в жизни. |
\\\\\\\В Вашем примере там везде камеры. Этого достаточно чтобы никто не воровал.\\\\\\\\\\
Камер там нет, за камерами должны следить люди, причем, тщательно за каждым покупателем, этот вариант не дает экономии в области сокращения обслуживающего персонала. Побеседовал с теми кто постоянно пользуется этими кассами самообслуживания. Оказалось, на четыре кассы есть один консультант и программа которая время от времени говорит "стоп", после чего подходит консультант и проверяет методично всю корзину. Никакие санкции не применяются, консультант просто исправляет ошибки и помогает получить правильный результат. Таким образом создается выборочный контроль. Даже при условии, что контроль не в состоянии уследить за всеми - выгода очевидна, вместо четырех кассиров работает один консультант. Скромный подсчет показывает, что система эффективна если в час воруется товара менее чем на сорок-пятьдесят долларов. Вероятно, система эффективна, коль скоро она уже существует давно. Если помните, то раньше покупатель не имел доступа к товарам, любой товар выдавался продавцами. Сегодня в любом супермаркете все толпами ходят и щупают товары, кладут их в тележки или за пазуху. Оказалось, так выгоднее, даже с учетом процента потери за счет ворованных товаров. Похоже, с кассами самообслуживания та же история. Достаточно привить культуру, пусть даже и с издержками на первом этапе, а затем можно получать чистую прибыль годами. В аэропортах есть "зеленые коридоры", иди себе по нему если тебе нечего опасаться, или же рискни ......... Те же яйца только в профиль. Так выгоднее нежели держать штат который будет копаться в каждом чемодане. Я частенько покупаю пиво по девять бутылок, скидки дают на каждые три бутылки. Всегда на ленту ставлю одну бутылку, остальные остаются в тележке. В большинстве случаев кассиры пробивают одну бутылку и тянут руку за следующим товаром, они уставшие, у них внимание притуплено. Тогда говорю "и еще восемь раз так же". Нет проблемы украсть, есть проблема жить потом с этим. |
Цитата:
Взрослые люди это беспринципные твари поголовно. Человечество держится на молодняке, которому взрослые втирают принципы, которые сами же не соблюдают. Так что если жадность перевесит страх наказания, то воровать будут гарантированно. |
Цитата:
Согласен. А вот подишь ты...........нет страха наказания перед обманом у кассы самообслуживания, просто наказание не предусмотрено, намеренно не предусмотрено. Маркетинг........итить его в корень............ И мы вновь оказываемся перед "разбитым корытом" которое именуем "культура". В рамках определенных культур считается западло обманывать когда тебе доверяют. И маркетологи этим пользуются. Кстати, однажды в том же супере я попытался сдать бутылки в автомате. Автомат не работал. Подошел к дежурной, мол, чего делать? Она отправила меня в дальний угол где стояли мешки с тарой по сортам, типа, выгрузи там и вернись ко мне. Выгрузил и вернулся. Она спрашивает - сколько и чего выгрузил? Ну я сказал, она мне выбила в кассе чек и объяснила, что этот чек будет учтен при моей покупке. И это всё. Я мог обмануть, без проблем, никаких камер там нет, никто в здравом уме не станет держать людей на зарплате дабы считать копейки на которые я могу этот супер обмануть............ Более того, предполагаю, что супер даже готов к моему обману и не против моего обмана, я же все равно куплю что-то и тем самым перекрою недостачу, а скорее всего и принесу прибыль. Обычная практика - в суперах стоят прилавки с разными вкусностями, солениями и т.д., пробуй что хочешь, без обязательств, наелся - иди дальше, можешь не покупать. Но маркетологи прекрасно знают, что даже если я ничего не возьму на этих прилавках, то слюна у меня все равно уже пошла, поэтому я куплю значительно больше нежели предполагал до культпохода в супер. И это я еще не дошел до отдела где пахнет свежей выпечкой...............там уж точно нервы сдают и тележка нагружается по полной....... |
Цитата:
|
Цитата:
Вы ставите меня в тупик............... Даже не знаю с чего начать ответ. Попытаюсь начать с этологического и близкого Вам правила - стадный инстинкт. Все пробуют - и я должен попробовать. Такая абияснялочка годится? Второй вариант - культура, в каждом супере клиенту дают возможность попробовать продукт который он намерен купить, для этого предусмотрены одноразовые пластиковые ложечки и урны возле прилавков в которые бросают эти ложечки после дегустации, они всегда полны. Ну вот принята такая культура, и никто из дегустирующих не считает себя нищебродом. Хотя я Вас понимаю, я также отношусь к дегустации поэтому никогда ничего не пробую, чтобы меня - нищеброда не приняли за нищеброда. И на настойчивые предложения все же попробовать прежде чем купить отвечаю "не буду пробовать, взвесьте триста грамм, пожалуйста, а то если попробую то куплю сразу три килограмма". Вопрос. Вы готовы признать, что дать попробовать это маркетинговый ход который в результате приводит к тому, что покупают больше? Третий вариант - во многих суперах стоят подносы с продуктами и воткнутыми в них зубочистками мимо которых все проходят и не пробуют. Тогда производители ставят возле подносов девчушек которые навязчиво предлагают попробовать, а то еще и наливают по двадцать грамм, мол, выпейте и почувствуйте как классно этим вот закусить, а не тем огурцом соленым к которым вы привыкли. И тогда толпа вокруг подносов это то самое, что нужно, ажиотаж........... И никто меня нищеброда не отгонит от подноса, напротив, будут рады, что я создаю толпу и будут кормить меня до отвала. Четвертый вариант - вечер, кафе...... все столики пустуют....... выходит на улицу чувак и предлагает прохожим за счет заведения выпить кофе с пирожным, только займите столики, покажите всем остальным, что кафе пользуется спросом. Пятый вариант - реклама ресторана прошла, люди звонят и хотят заказать столик......... им отвечают, что все места заняты (хотя это первый ваааще звонок сегодня), но если они готовы подождать минут пятнадцать, то мы сейчас подсуетимся, проверим заказы и постараемся найти для них место. И перезванивают в течении десяти минут, находят для них место и оЩЩЩастливливают клиентов. После чего те рекламируют уже сами это место всем друзьям и знакомым, как крутое. Марктетинг это прикладная этология. Уверен, что Вы это знали, просто Вам хотелось подискутировать. В диспуте Вы победили - сдаюсь. |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:31. |
Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot