Цитата:
Сообщение от Hurry Cane
Для того, чтобы определить способ сделать ребенка счастливым (ответить на вопрос "как"), в рамках этологии, как минимум следует
1. Согласовать определение "счастья" (иначе мы говорим о разном)
2. Рассмотреть, является ли принцип "целОсообразности (VPolevoj) его основой
3. Согласиться, что нам интересен лишь тот комплекс мер, который непосредственно связан с видоспецифическим поведением
"Поскольку я тоже, вслед за Ледлофф, считаю состояние счастья и ощущение гармонии с окружающим миром естественным, а все отклонения от такого состояния - патологией". - VPolevoj
"Исследование" Ледлофф, по сути, генерирует следующий тезис: в естественных условиях, не ограничивающих "врожденного" поведения (основанного на принципе целОсообразности), ребенок растет счастливым. *растет, или его растят?..
То есть, сделать ребенка счастливым можно путем изъятия из его жизни всего социально обусловленного и.т.д., оставляя только "естественное", врожденное (ЧТО именно - предмет исследования этологии). Следовательно, ответ на вопрос, поставленный в названии темы, может и должен быть найден этологией (едва ли не только ей)?
|
Совсем наоборот. Ледлофф, как раз говорит о том, что социальность это естественная направленность человека. Т.е. человек имеет врожденные стремления к социализации, окультуриванию. Поэтому никаких призывов к чрезмерному ограждению от социума нет и быть не может.
если попробовать вкратце.
Она сорвалась с энтузиастами на поиск алмазов. Там она обратила внимание на большую разницу в поведении своих знакомых и индейцев. Индейцы почти всегда были в хорошем настроении не смотря на трудности.
Потом она ездила несколько раз, чтобы уже наблюдать за жизнью индейцев Екуана(да.. алмазов они не нашли..). Последний или предпоследний раз, индейцы даже не хотели её отпускать, т.к. она была врачом. Не помню как она всё таки смогла вырваться. Т.е. её никто не держал, просто добраться до цивилизации в одиночку по джунглям было невозможно.
Большое отличие воспитания Ледлофф обнаружила в том, что индейцы-матери всегда носят своих детей на руках пока они сами не спустятся на землю. При чём это происходит постепенно. Они возвращаются на руки всё реже и реже. Их детишки почти никогда не плачут. Ледлофф полагает, этот ручной период является основной причиной различия в настроении выросшего индейца. Младенец на руках пассивно получает большой опыт воспринимая окружающую обстановку.
Дикие условия жизни индейцев Екуана далеки от курортов на карибских островах. Они не какие-то неженки и живут не в раю.
Здесь ставится вопрос именно о врожденных инстинктах воспитания детей. Грубо говоря, мать лучше воспринимающая и выражающая своё животное естество по отношению к ребенку, даёт ему гораздо выше шанс быть счастливым человеком.
Опыт воспитания другими также никуда не предлагается выбрасывать. Т.е. лучший вариант это именно комплексное воспитание - свои инстинкты + опыт других. Вроде бы это имелось ввиду у Ледлофф.