Цитата:
Сообщение от Дилетант
«Всеобщее благо» – вещь сугубо субъективная. В том смысле, что у каждого человека свое собственное понимание того, что является всеобщим благом, а что нет. Еще бОльшая разница в мнениях о средствах достижения этого блага. То же самое относится и к «вреду человеческому естеству и обществу». Именно поэтому «в открытом море не обойтись без кормчего», именно поэтому нужны наимудрейшие, возглавляемые Великим вождем: чтобы определять, что есть благо, а что – вред, и какими средствами достигать блага и избегать вреда. Вы совершенно правильно указали, кто именно становится этими великими наимудрейшими: «Психопат - это данность, которую невозможно исправить. И, к сожалению, как мы видим из истории, именно такие и приходят к власти».
Какими бы адекватными ни были программисты, они заложат в программу именно тот «код нравственности», который им закажут. А заказчиками будут понятно кто. Затем эти ребята официально снимут с себя статус правительства и займут при компьютере должности сисадминов, программистов, операторов, техников и т.д. И компьютер будет у них работать как надо. Как надо им. Единственное отличие будет в том, что теперь они даже формально ни за что не будут отвечать, ведь правит компьютер, а не они.
|
Да, что ж Вы так беспробудно унылы?
Да! У каждого свое, субъективное понимание, что есть благо, но это не отрицает наличия объективности.
Если говорить о "всеобщем благе", то, в первую очередь, встает вопрос о справедливом распределении ресурсов. Программа, изначально, будет распределять их исходя из приоритета равенства всех людей. Она не обладает жадностью, чтобы у кого-то отобрать и присвоить.
Допустим, что, при написании программы, заказчиками оказались те самые беспредельные психопаты. Но это ведь существенно лишь до того момента, когда она начнет работать и они автоматически сложат с себя управленческие функции и
станут равными, такими же, как все.
Равенство всех должно быть первым и главным принципом, обозначенным в нравственном коде.
Контроль за соблюдением нравственного кода может вестись любым человеком, как контроль качества на японском конвейере. Кто-то обнаружил сбой, нарушение нравственного кода - тут же поднимает тревогу и независимые эксперты его восстанавливают.