Показать сообщение отдельно
  #99  
Старый 04.08.2011, 00:43
нииэтолог нииэтолог вне форума
эрудит
 
Регистрация: 04.06.2011
Сообщения: 766
По умолчанию

Вопросы о том, что может делать государство остались без ответа (если не считать шуток)

Цитата:
– Каков вывод вашего исследования? Возможна ли интеграция людей мусульманского происхождения в западные общества?

– Я бы сказал, что на оптимистах, полагающих, что интеграция возможна, лежит очень большая ответственность. Есть большой риск того, что они продают нам надежду, мечту, которая не находит опоры в реальности. Это означает, что они будут теми, кто ответственен за то, что Европа отворачивается от проблемы и не обращает на неё внимания, пока ещё не слишком поздно.

Просто не существует исследований в Европе, которые подтверждали бы этот оптимистический взгляд. И наоборот, все исследования, которые у нас есть по интеграции мусульман в западные общества, показывают, что мы идём в неверном направлении. Я не знаю, как такие оптимисты пришли к своим выводам. Может быть, это напрасная и ребячливая надежда, что всё обернётся хорошо, прямо как в сказках. Или, возможно, это псевдо-дарвинистская идея, будто всё будет развиваться в позитивном направлении. Одно можно сказать наверняка: их суждения не основаны на фактах.

Конечно, есть исключения, но интеграция основной части мусульман до необходимого уровня невозможна. Талантливые и увлечённые люди работают над этой проблемой по всей Европе, и они потратили миллиарды евро на этот проект, но проблема всё растёт.

Психологическое объяснение на самом деле просто. Мусульманская и западная культуры фундаментально очень разные. Это означает, что мусульманам нужно претерпеть серьёзные изменения в своей идентичности и ценностях для того, чтобы стать способными принять ценности западных обществ. Изменение базовых структур в одной личности — это сложный психологический и эмоциональный процесс. Очевидно, совсем немногие мусульмане ощущают мотивацию, чтобы пройти его. Я знаю лишь несколько таких, кто прошёл такой процесс, но я также знаю, что для них это была долгая и утомительная борьба на внутреннем уровне, и что на внешнем уровне они нередко платили высокую личную цену, поскольку их мусульманские друзья и семьи презирали и/или отрекались от них за отказ от их культуры.

Источник
http://is2day.co.il/2011/08/integrac/#more-9393

Хотелось бы услышать мнение этологов.
С точки зрения культурологии, на мой непросвещенный взгляд, все более не менее ясно.
Ответить с цитированием