Показать сообщение отдельно
  #79  
Старый 24.12.2012, 04:06
krasavchik krasavchik вне форума
Banned
 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщения: 319
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Демон Лапласа
Господа, вы строите объяснения реципрокного альтруизма по порочной схеме. Вы пытаетесь объяснить выгоду благотворителя-дарителя его же психическим состоянием, его положительными эмоциями, успокоением, самоутверждением и т. п. Это чисто гуманитарно-психоолуховский, поверхностный, и поэтому не наш метод. Возникает вопрос: а почему собственно в таких ситуациях формируются те положительные эмоции-состояния благотворителя дарителя? Ведь они возникают не просто так, а в таких ситуациях, которые объективно выгодны-полезны организму, тем самым, оформляя, фиксируя эти ситуации и закрепляя ответные реакции организма на них в виде соответствующего поведения. И эта объективная выгода - демонстрация излишков своих ресурсов (а следовательно и сил, способностей, возможностей их добывать) и готовности ими поделиться окружающим. Со всеми вытекающими очень полезными для демонстрирующего последствиями. И именно эта реальная объективная выгода вызывает положительные психические состояния переживания, кого-то они радуют, кто-то успокаивается, кто-то самоутверждается.

Пример из жизни. Пару недель назад я подобрал на улице пса. Я не собирался заводить собаку, для меня это существенный напряг и головняк. Собака - породистая, немецкий боксер. Я случайно увидел его на улице и ужаснулся его состоянием - скелет обтянутый кожей, знаете, как пленники концентрационных лагерей. Потерялся или выбросили. И как раз это были последние теплые (для зимы в средней полосе России) дни: 0 - -1 по Цельсию. А на следующий день ожидалось резкое похолодание от -15 до -20. Боксер - гладкошерстная, теплолюбивая порода, склонная простужаться. Было очевидно, что в следующие пару дней собака издохнет от истощения и холода. Ну, я и забрал его домой. Мне стало жаль его, стало плохо от мысли, что он вскоре сдохнет, если оставить его на улице, и наоборот, стало хорошо, когда я его спас. Казалось бы, причина моего поступка в этом. Но эти мои переживания - это лишь следствия, они должны быть вызваны какой-то объективной реальной пользой/вредом для меня. И вот собака живет у меня уже две недели и за это время, где-то человек 20 - друзья, знакомые женщины, родственники, соседи - высказали мне свое восхищение, уважение, одобрение, какой же я замечательный и великодушный человек, спас животину от лютой смерти.

Таким образом, жалея, спасая, помогая, человек статистически получает от этого личную выгоду. И уже поэтому и испытывает в таких ситуациях соответствующие эмоции. Признаки ситуаций срабатывают как релизеры, включают эмоции и соответствующее поведение.

В момент принятия решения (давать ли денежку или что делать с собакой) нельзя предугадать все последствия своего поступка. Ваш пост (сам факт его публикации) и есть демонстрация, прежде всего самому себе: могу, хочу, делаю.

В ситуации с собакой, вы даете необъективную оценку, преподнося только положительные эмоции ближайшего вашего окружения.
А если я вам скажу, что своим поступком вы вмешались в естественный отбор, на чем будете строить свои возражения?

Цитата:
Сообщение от Демон Лапласа
… по вашему, этология - это вера в предопределенность? Это не так.
Почему же в своих рассуждениях Вы непоследовательны, не придерживаетесь этой точки зрения?
Ответить с цитированием