Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 06.02.2014, 03:36
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,517
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gershman
Объект в этом примере — некий неизвестный автор этой фразы, который по своей глупости не понимает, что для повешения нужно тело. Глупость есть ущербность.
О как!
Почти тоже самое, что вы сказали, и я бы сказал. Только смысл другой.
Почти как у Пелевина в чапаеве и пустоте.
«-я знаю эту песню
-нет не знаешь
-знаю, слова ведь не отличаются
-слова не отличаются, а смысл совершенно другой.»


Некий виртуальный автор этой фразы действительно ущербный, и не понимает её бессмысленности, глупости. Но главное не в этом, главное в том, что рассказчик и слушатель шутки, понимают глупость фразы, используя при этом свой интеллект.
Для понимания, нужен ум.
Смех, при рассказывании и слушании этой истории, это аналогия демонстрации зубов у животных - демонстрация здоровья и силы, только интеллектуальной. Что, как правило, очень полезно при общении людей. Но это последующее использование этой эмоции. Первое — просто радость от понимания, помогающая интеллектуальному обучению. Сигнализация понимания со стороны ученика, и доставляющая ученику радость. И учителю.

Дети начинают шутить анекдоты довольно поздно. Лет с 5-7, не раньше. Примерно в период, когда выясняют кто умнее. А вот смеются над шутками окружающих примерно с 6 месяцев. Первая шутка — это игра в прятки. «Вот я есть, а вот меня нет» как только ребенок понимает, что мама всего-лишь спряталась за ширмой, а не ушла, или, что ему просто закрыли глаза, а не стало темно — кучу удовольствия от своего понимания получает.

Эту тему мы не раз на форуме обсуждали. Например тут
http://forum.ethology.ru/showthread.php?t=2207&page=2
а потом тут
http://www.forum.ethology.ru/showthr...%FE%EC%EE%F 0
Ответить с цитированием