Показать сообщение отдельно
  #20  
Старый 23.09.2015, 15:54
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,517
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

Я это реально у детей постоянно замечаю, что им нравится что-то понимать. Ну и иногда у себя самого.

Один из первых(в жизни) пример - игра в прятки.
Первая попавшаяся гуглЁная статья про это. С женского сайта.
http://just-kids.ru/?id=703
Цитата:
Ребенок ищет исчезнувший предмет и учится понимать такое важное свойство вещей как их постоянство.
В отличие от взрослых, которые прекрасно знают, что спрятанный предмет не пропадает бесследно, ребенок каждый раз удивляется и радуется такому открытию.
Вот ведь "северная лиса".
Ребенок удивляется и радуется "открытию спрятанного предмета". Получается Колумб -маразматик.
Ребенок радуется тому, что понимает!!! что предмет спрятан. Ребенок радуется тому!!! что его модель окружающего мира, которая предсказывает наличие предмета в зоне его фактической невидимости работает, верна!!! Ребенку приятно заниматься её совершенствованием и проверкой.(когда лежишь в кроватке и ничего не исчезает и не двигается вообще - это скучно...)

А может первое проявление этой радости еще раньше появляется. Когда ребенок видит маму это считается радостью от ощущения спокойствия и безопасности. Это гораздо лучше ощущать пока сосеш маму, а не видиш.
Радость от того что видишь маму(или папу) - это радость от осознания того, что начинаешь что-то понимать и осознавать из имеющейся каши сенсорных ощущений.

Аналогично с игрой с закрыванием глаз.
Цитата:
Чтобы хорошенько спрятаться, маленькому ребенку обычно достаточно бывает закрыть ладошками свои глазки. В этом случае срабатывает детский эгоцентризм: "если я не вижу окружающий мир, значит, и меня никто не видит". Желание маленького ребенка спрятаться это его возможность быть защищенным.
Это проходит каждый ребенок. Родители обычно приговаривают при этом "где Ваня", закрывая ему глаза, или когда он сам закрывает, иногда закрывая глаза себе.
А может ребенок просто радуется своему пониманию причин резких изменений в потоке информации от сенсоров? Понимает что ему закрыли глаза, а потом открыли. И понимание того, что происходит, это как нобелевское открытие для ребенка его возраста.

Более юный младенец, если ему закрыть глаза, даже если он еще не распознает толком ничего, наверняка не обрадовался бы, а испугался внезапным резким и непонятным изменениям в окружающем мире.


У меня недавно играли в старинный фокус с магнитиками. Один под столом, другой сверху. Сначала появился интерес от того что происходит нечто непознанное с совсем простыми вещами - столом, папой и темным кубиком. Всё в порядке, папа улыбается, стол чистый, только вот магнит сам собой двигается.
Последовавшее понимание того, как нижний магнитик ведет за собой верхний, получение способности предсказания, понимание мира принесло малышам 6 и 3 лет немереную кучу удовольствия.
Не думаю что они радовались будущей возможности поднять свой ранг... показать фокус кому либо еще. Или тому, что они приблизились к званию доктора наук по физике. По крайней мере, не осознанно.
Ответить с цитированием