Цитата:
Сообщение от Solano
. Одна из фигурок должна была подниматься в гору, другая — ей помогала, а третья — мешала.
|
Может быть это тот случай, когда при любом результате можно дать желаемое обоснование?
Ну представьте себе , что экспериментатор подразумевает, что идущий вверх, делает это с целью потом сброситься вниз. Тогда добрый -тот, кто мешает ему, а подталкивающий, наоборот.
Детям ведь никоим образом не "объяснили" суть этих перемещений (поскольку это вряд ли возможно, учитывая возраст испытуемых) и их цель, может быть и результата был бы иным

.
Если говорить о чисто эмоциональном восприятии, то не исключаю, что сыграла роль и последовательность - кто подключался первым -мешающий или помогающий, вполне возможно, что острее реакция на первую подключившуюся фигуру. Или они действовали одновременно?
Короче вопросов много, а вот мотивации к положителному восприятию на основе столь сжатой информации нет, нет ее даже для серъезного осмысления эксперимента.