Когда встречаешь в литературе опыты с животными, в которых они узнают себя в зеркале, вспоминается анекдот про Хрущева, назвавшего свое отражение *опой с ручками!
В самом по себе формировании мозгом животного зрительного образа, его ситуативном связывании и последующем запоминании -- с точки зрения элементарной рассудочной деятельности (мышления) нет ничего неестественного. Но это еще не сознание. Сознание начинается с того, что этот эго-образ теряет однозначность, когда он начинает мультплицироваться в нетождественных вариантах или произвольно мышлением интерпретироваться. "Схожу с ума иль восхожу к высокой степени безумства", -- это "хождение по мукам" есть свойство не только поэтического сознания, но и сознания обыкновенного тоже.
Такая произвольность, амбивалентность сознания как функции головного мозга -- штука слишком опасная, чтобы ее природа массово воспроизводила в "штатном" режиме. Но ее нельзя назвать и слишком маловероятной, поскольку она все же основана на достаточно лабильных свойствах нейронных систем. Человеку в этом смысле однажды крепко повезло...