![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]() Приведу пример.
Если взять стакан воды и растворить в нем ложку соли, то можно сделать вывод о том, что соль растворима в воде. И затем это правило применять повсеместно. И все будет хорошо. Но возникнут ситуации когда соль почему-то перестает растворяться. Что делать с прошлым выводом? Считать его неправильным? Нет, вывод правильный, только он не очень глубокий, он не ограничивает рамки своего действия. Тогда можно скорректировать вывод и ввести цифирь растворимости соли в воде. После этого успокоиться. Но возникнут ситуации когда соли растворилось в воде больше чем гласил скорректированный вывод. Вывод был неверным? Верным, но не полным, он не ограничивал рамки своего действия, например, не учитывал температуру воды. И так далее. Есть базовое явление, например, то котором чаще всего пишет Талаш. Можно на основании его вывести правило и везде его применять. А если правило работает не так, то обвинять в этом всех кто не умеет правильно смотреть, слышать, думать и т.д. Лучше делать так - выводить правило и показывать границы его действия, а также основные факторы влияния на это правило (как в случае с растворением соли). Отбрасывать шелуху просто необходимо для того, чтобы добраться до сути явления. Но затем нельзя забывать, что именно шелуха влияет на явление и протекание процессов. Вот зная суть явления и влияние шелухи уже получается построить картину мира. Пуля летит по прямой, это суть явления. Факторы влияния - гравитация, ветер, влажность и т.д. Баллистики зная суть явления и факторы влияния могут вычислять траектории. Это нормальный подход. У Талаша пуля всегда летит по прямой. А если не по прямой, то это мы тупые и не в состоянии правильно понять полет. Он грамотный исследователь, просто торопится с выводами. |