![]() |
#11
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Не хотелось бы сводить непримативность к низкой чувствительности, замедленным реакциям; если у индивида дисфункция половой сферы и ему ничего не надо, плюс эмоциональная тупость, это ближе к нарушению нормальной работы организма, вряд ли это стоит отдельного термина. Все таки печатление такое, что этологи, предложившие его имели ввиду не это. Цитата:
Что бы это ни было, некий "особый инстинкт", или "непримативность", так или иначе это качество тоже биологическое, поскольку возникло в организме (и значит в нем имелись к тому предпосылки), а не явилось из неких эфемерно-этических эмпиреев. Если понимать под примативным любое живое проявление, то, конечно, так оно и есть. Цитата:
Пока мне не попалось работ, подробно раскрывающих тему сабжа; существующие упоминают ее между делом, из упоминаний складывается портрет особи достаточно сильной и уверенной в себе, самоустраняющейся из иерархической возни, но никак не вялой-апатичной, а сохраняющей хорошие контакты с сообществом, ценимой отдельными ее членами, вплоть до высокоранговых. И при том - особь такой становится сама по себе, будучи воспитана в той же среде, и такими же методами, что и все остальные. Насчет доказательств хотелось что-то услышать от профи-этологов, для того и тему открыла. Назвать "непримативность" разновидностью инстинкта, но "более социально приемлемого" трудно, поскольку в разных социумах приемлется разное; кой-где грубая брань, тычки, наезды - самое то что надо, и как раз тот, кто подобным образом не развлекается, будет подозрителен и неприятен - "не уважаишшь коллектиф!" -- Мальчик, который понял, что его разводят на ссору, да, похоже что проявил непримативные качества. В то же время, это может быть и просто лень и высокая конфликтоустойчивость - непробиваемость, не заглянешь же, что у человека внутри делается, сдерживает ли он желание оторвать башку агрессору, или вообще характер такой, хоть плюнь в глаза.. . |