![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
И на оснований каких же наблюдений Вы делаете такой вывод , исключающий роль родителей в научении своих детей? Ну ладно у бабочек , в их случае родители не встречаются со своим потомством в силу обективных обстоятельств (не совпадение по периодам жизни). Но более высокоорганизованным видам отказывать в факторе влияния родителей на формирование поведения потомства, наверное все же несколько опрометчиво. Практика наблюдений говорит об обратном. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Sher! (Сэр!
![]() Конечно же, я понял, что это разные виды воробьев, но не будучи никаким специалистом, а точнее, будучи полным профаном в зоологии, орнитологии, энтомологии, ихтиологии и в других, не менее важных для человеческого существования, логиях, мне нечего было особо что-то декларировать. Поведение животных меня интересовало всегда в диапазоне, определенном выражением "любопытный факт". Я об этологии и этологах узнал, когда случайно наткнулся на этот сайт. Но меня всегда интересовали природой обозначенные предпосылки поведения человеков. Потому и зарегестрировался и общаюсь, и "стихия" этого форума мне очень нравится. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Но, если развивать тему влияния родителей в процессе воспитания детей, то надо признать, что уровень его не равнозначен у разных видов. Насекомые - пример несколько утрированный, не будем его рассматривать. Есть виды, у которых наличие "кровного родства" родителей с детенышем чрезвычайно важно для его выживания. Но есть и другие, у которых эта связь необходима, по крайней мере, на стадии раннего младенчества или не является столь существенной вообще (к таким видам я отношу человека). При потере кровных родителей (это, хоть и крайний случай, но, на мой взгляд, наиболее убедительный), их роль могут выполнять другие особи и здесь уже правомернее говорить о влиянии социума. И когда мы говорим о "внутривидовой борьбе" (тем более, человека), этот факт требует отдельного осмысления своего наличия. (Во, загнул! ![]() |