![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Поэтому очень интересно каков реальный механизм: Цитата:
Он ведь не всегда срабатывает :-)) Вторжение испанцев в южную америку и борьбу против инков поддерживали все мелкие порабощенные племена :-)) С другой стороны национальный плебс будет с большей вероятностью поддерживать национальную элиту, даже если он до этого боролся с этой самой элитой :-)) Так же механизм мелких внешних войн, как средство внутренней консолидации сообщества в целях предотвращения смены элиты.(пусть даже разделение элиты поверхностное :-)) |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Так это и есть действие "правила трех дистанций" в чистом виде ![]() Человек в своем поведении следует именно этой закономерности. Надо просто уметь увидеть это в повседневных отношениях. Один пример -кого опасается руководитель? Ну, естественно не уборщицу или клерка -они слишком далеко от него по рангу (по дистанции), а вот его замы уже находятся в той "зоне", когда надо быть постоянно в готовности к проявлению желания занять его место, и вести себя по отношению к ним адекватно их поведению -кого задавить, кого уволить. А возьмите общение с чиновником. Да пока вы проходите мимо него он спокоен (дистанция безопасности), а стоит обратиться с вопросом и уже напрягся, ведь не ровен час все выльется в конфликт, пойдут жалобы , а там и (как вариант) наказать могут или уволить. Все по ситуации -на кого нарвешься. Борис Кирпиченко часто задает вопрос о практическом применении этологии в жизни человека. Один пример я только что привел- умение постоянно интерпретировать "правило трех дистанций" на общение с людьми в конкретной ситуации. ![]() |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
По идее да, но Вас не смущает тот факт, что эти "дистанции" в рассматриваемом примере весьма условны ? То есть человек, абстрактно ненавидящий евреев, может вполне терпимо относиться к своему соседу соответствующей национальности, в явном виде делая для него исключение. А вот неприязнь к таджикам и узбекам имеет намного более личный характер. Можно принять такую гипотезу: в культурном контексте есть какой-то аналог расстояния, нечто, воспринимаемое как аналогия. Или же есть два различных механизма, работающих на одно и то же. Например, осознание "внешней угрозы". |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Нет не смущает. Физическое расстояние ведь корреспондируется с психической реакцией, так что тут наверное об аналогии говорить особого смысла нет, поскольку речь идет по сути о системе зависимости реакции от силы раздражителя. «Дистанцию» можно рассматривать, и как частный случай ( в метрах) и как обобщенное условное наименование параметра от которого зависит сила раздражителя. Теперь о Вашем примере. Первое на что я обратил бы внимание, что евреи не столь редкое явление среди русских на протяжении нескольких веков. И совместное проживание привело к определенному сближению. Таджики и узбеки для большинства россиян были до последнего времени чем -то далеким и чуждым , поэтому внезапное их массовое появление среди коренных жителей и вызывает реакцию отличную от реакции на «привычных» евреев. Кроме того евреи живут вперемежку с русскими, а таджики и узбеки пока скорее встречаются на улицах и где и чем они живут , многим неясно. А все неясное настораживает. Будет узбек соседом, примет традиционные формы поведения ( я очень усредняю, конечно) для жителя многоэтажки,т.е. будет информация, постепенно возможно и отношение будет к нему меняться как к «своему узбеку». |
#5
|
|||
|
|||
![]() Krass, тогда я задам еще один вопрос. Не может ли очевидная нелинейная зависимость реакции на "чужого" от условного расстояния иметь эволюционный смысл ? Мы же все-таки говорим о представителях одного вида. Если где-то рядом, в своей стае есть кто-то непохожий, например, урод, то имеет смысл относиться к нему враждебно. А пришелец из чужой стаи может нести полезные гены. Как-то так.
|
#6
|
||||
|
||||
![]() В названии темы стоит слово "ксеноФОБИЯ". На мой взгляд, оно точно передает суть. По природе, человек всегда с недоверием и опаской относится к неизвестности. Незнакомый человек (даже не будучи другой национальности) поначалу, воспринимается, как потенциально опасный. Сосед, который живет рядом, уже "изучен", он может быть опасен, но эта опасность определена, она стала "нормой жизни".
Страх перед непознанным - нормальное природное явление. Он оправдан и, чаще всего, сходит на нет, после исследования объекта, его вызвавшего. Но, когда он превращается в ФОБИЮ - однозначно, болезнь. (Так же, как и агрессия. Неоправданная, затянувшаяся агрессия - болезнь). Мало того, ксенофобия - это еще и культивируемая болезнь. А культивируется она с помощью национализма. Категории непознанности, неисследованности подменяются категориями более агрессивными - чужой, чуждый, опасный. И реакция на чужака будет различная, в зависимости от его пола и возраста (женщина, ребенок или взрослый мужчина). Так или иначе, ксенофобия ( расизм, антисемитизм...) - порождения изуродованной культуры (скорее, ее отсутствия), воспитания, идеологии, морали. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ну так вот, в первом посте я писал о том, что с некоторыми оговорками, можно считать, что неприязнь к чужакам с ходом истории уменьшается. Так что не получается так, что есть какая-то "правильная" культура, не предполагающая ксенофобии, а есть ее позднейшее изуродование. Скорее наоборот, есть первоначальная ненависть и боязнь, и есть культурно воспитанная терпимость. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Тем более что с одна дистанция совпадает с разумной - это расстояние удара, а вот с другими :-)) Тем более отсутствует вроде бы разумная дистанция невидимости (не слышимости, не ощущаемости(допустим по запаху)) |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
"кремль считал своим долгом демонстрировать всему прогрессивному человечеству бурное развитие национальных культур. В каждом кишлаке и ауле полагалось содержать целое созвездие творческих интеллигентов, основное достоинство которых заключалось в пятом пункте паспорта. Для негров преклонных годов и прочего угнетённого пролетариата наличие тысяч разноцветных писателей, поэтов, художников и композиторов должно было стать мощным стимулом к социалистическому выбору. Ведь только в самом гуманном и прогрессивном обществе вся эта публика смогла бы печатать свою макулатуру за казённый счёт, да ещё и получать за неё изрядные гонорары! Это жадные буржуины не желали кормить авторов, чьё творчество интересно только библиотечным тараканам. В СССР таких откармливали тысячами, а некоторые делали блестящую карьеру." отсюда возникала ненависть основного государствообразующего населения к привелегированным национальностям Цитата:
Япония мононациональное государство, а нац меньшинства Китая живут в своих автономных уездах и являются для ханьцев тем же чем еще недавно для русских являлись жители нац. республик СССР: Цитата:
С плотностью населения никакой связи здесь не вижу Последний раз редактировалось VPolevoj, 02.12.2009 в 10:12. |