![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Берете книжки по зоопсихологии (на сайте ethology.ru они есть) иповторяете со студентами на выбор любые эксперименты с мышами, муравьями или свиньями. Ну вот типа http://ethology.ru/news/?id=729 |
#2
|
|||
|
|||
![]() спасибо за совет. уже пошла в заданном направлении
|
#3
|
|||
|
|||
![]() Я преподаю этологию для студентов-биологов. У нас нет лабораторных, но есть семинары.
Из практической части я бы порекомендовала провести опыт Ревеша-Крушинского со стаканчиками, которые надо пронумеровать. Я предлагаю нескольким студентам (в зависимости от количества группы 2-3) подождать за дверью. Рассказываю про эксраполяцию. Потом приглашаю по одному и даю простое задание, например: найдите спрятанный мел. И так повторяется до тех пор, пока студент не уловит закономерности. Он хорошо описан в книге Правоторова "Зоопсихология для гуманитариев". Другое практическое занятие - это выработка условного рефлекса. Я предлагаю сыграть в "дрессировщика". Этот опыт был взят из книги Карэн Прайор "Не рычите на собаку". В качестве условного подкрепления использую или хлопок или свисток. |
#4
|
|||
|
|||
![]() спасибо большое, звучит очень интересно. сразу же начну искать методику!
|
#5
|
|||
|
|||
![]() sher,
Как можно без социограмм?! ![]() Для моих кошек всегда их составляю: один тип диаграмм - на дружелюбные взаимодействия, другой - на агрессивные. Они очень хорошо характеризуют социальный ранг животного. В общем, без них никуда! ![]() |
#6
|
|||
|
|||
![]() Лучше визуального наблюдения, пожалуй, ничего!
Если серьезно, то что необходимо изучить и у кого? Есть прекрасные методики по определению типов ВНД у животных, на мой взгляд, они удобны за 4 дня дают отличный результат-методики НИИ коневодства (Паршутин, Ипполитова). Парно-пищевой тест для определения социального ранга. Есть методики для определения социального ранга у бродячих кошек (они описаны в работах Ю.Натоли). За один день с животными мало, что можно сделать. На все надо время, хотя бы несколько дней. |