Этологический форум  

Вернуться   Этологический форум > Обсуждаем термины
Имя
Пароль
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 15.07.2010, 11:16
Аватар для Krass
Krass Krass вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 26.09.2007
Сообщения: 1,694
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jabuty
А существует ли, вообще - внеинстинктивное поведение? Это, получается - поведение может быть без потребности? Нонсенс!

Человек устал и хочет есть. Он не хочет поднимать камень, но над ним стоит другой человек, с бичом в руке. И, из страха, приходится камень поднять.


Мы, как бы, постоянно живем в конфликте трех миров - мира реального, мира собственных иллюзий и мира социума, культуры, морали. Одни потребности насильно подменяются другими.
Я разве сказал, что собака действует инстинктивно? Моя фраза звучит так :", все равно продолжает работать по своей природе - все замечает, на все реагирует". Причем здесь инстинкты? Скорее рефлекторная деятельность, причем комплекс сложных рефлексов, выработанных научением (по жизни, а не человеком ).
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 15.07.2010, 12:19
Аватар для Steen
Steen Steen вне форума
Эйсмарх, изобретатель кружки
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: тундра
Сообщения: 1,287
По умолчанию

Хорошо беседуете, просто как апельсин.

Хочу пояснить: здесь большинство понимает, что имеет в виду под примативностью Протоповов, но хотелось бы понять, есть ли данный феномен в реальности (и, по максимуму - что он из себя представляет), или мы имеем дело только с представлением Протопопова о поведении гомосапиенса.... Понимаете? Реальный феномен - явление, или отношение, или связь явлений, которые существубт вне нашего сознания, представления и понимания - и наши представления о данном феномене, как некоем обобщении имеющихся тенденций.... Вот здесь я хочу заборчик поставить....

Если ещё проще, глядя на явление, которое я вижу, я хочу понимать, что это - именно явление, или моё представление о нём....
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.07.2010, 12:55
Аватар для doglist
doglist doglist вне форума
самкасапиенса
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Москва, Подмосковье
Сообщения: 297
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Steen
Если ещё проще, глядя на явление, которое я вижу, я хочу понимать, что это - именно явление, или моё представление о нём....

Может это коллективная галлюцинация
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.07.2010, 14:48
Аватар для Jabuty
Jabuty Jabuty вне форума
не отмеченный в науке
 
Регистрация: 23.06.2009
Адрес: Израиль
Сообщения: 1,237
Отправить сообщение для Jabuty с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Krass
Я разве сказал, что собака действует инстинктивно? Моя фраза звучит так :", все равно продолжает работать по своей природе - все замечает, на все реагирует". Причем здесь инстинкты? Скорее рефлекторная деятельность, причем комплекс сложных рефлексов, выработанных научением (по жизни, а не человеком ).
Но, ведь, научение основывается на врожденных особенностях животного. Если у собаки нет крыльев, то сколько ее не учи, летать она не сможет. Так и научение - основывается на врожденных (инстинктивных) потребностях. В твоем описании, собака выполнила превалирующую потребность - твою команду. Иначе, последовало бы наказание. Т.е., ее поведение никуда не ушло от инстинкта. Научения на пустом месте не может быть. Любое поведение - инстинктивно. Вопрос только в выборе потребности, как главенствующей в данный момент из многих других.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 16.07.2010, 15:19
Аватар для Jabuty
Jabuty Jabuty вне форума
не отмеченный в науке
 
Регистрация: 23.06.2009
Адрес: Израиль
Сообщения: 1,237
Отправить сообщение для Jabuty с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sher
поведение особи формируется на основании унаследованных форм в виде явного или неявного обучения под воздействием внешней среды. это максимально абстрактное определение из учебника по психологии. это треугольник. и вы будете бегать из угла в угол и тянуть одеяло то в одну, то в другую сторону, пока не будете держать в голове все составляющеи одновременно, их целых три.
Я с этим и не спорю. Поведение - да! Но как формируется обучение? На голом месте или на врожденных потребностях?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 16.07.2010, 18:08
Аватар для Jabuty
Jabuty Jabuty вне форума
не отмеченный в науке
 
Регистрация: 23.06.2009
Адрес: Израиль
Сообщения: 1,237
Отправить сообщение для Jabuty с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sher
допустим, студента научили интегральному исчислению. задачи решает. что тут врожденного? и показательно то, что 99.9% студентов потом не знают куда это применить на практике. вот вам и потребность
Но это - следствие! Результат целого комплекса простейших навыков, воспитанных в искусственной среде.
В фильме *Наверное, боги сошли с ума*, бушмен размышляет об учительнице, приехавшей учить детей в школе (цитирую по памяти, близко к смыслу):*Совершенно необразованная женщина! Не может отличить следы гиены от следов носорога!* Они живут в разных средах. У него - естественная, природная среда, у нее - искусственная цивилизация.
Любое поведение - это, ни что иное, как борьба за ресурс! Ресурсы мотивируются определенными врожденными потребностями. Если в искусственной среде, в процессе борьбы за ресурсы, не возникает необходимость применения интегрального исчисления, то и навык этот бесполезен. Он не мотивирован врожденной потребностью. Уж, лучше в носу ковырять. Больше смысла.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:46.


Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot