![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Кстати, Ледлофф умерла в 2011. Жаль. Узнала об этом благодаря активности на форуме. Наверное, было бы интересно с ней побеседовать. Ведь иекуана вполне могут быть лишь плодом ее воображения (что, тем не менее, не уменьшает ценности ее книги). Светлая память. Последний раз редактировалось jenevjeva, 08.08.2012 в 17:17. |
#2
|
||||
|
||||
![]() ПОСТУЛАТЫ ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. 2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. 3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться. 4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. 5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. 6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить. 7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. 8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. 9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. 10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. 11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь. ![]() http://www.montessori.ru/montessori/ |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ответ содержится в вашем сообщении, повторяться набором других слов не вижу смысла. Цитата:
|
#4
|
||||
|
||||
![]() спасибо, наконец-то поняла Вашу позицию. То есть она о преобладающем влиянии социума и невозможности этому влиянию ничего противоставить. В этом случае вряд ли стоит говорить об использовании теорий воспитания. И действительно, и проституция, и бандитизм, явления социальные. И все же я думаю, что родители участников обозначенных вами маргинализированных групп вряд ли изучали теории воспитания. Для этого нужны ресурсы (в том числе и времени), информация. А это стало возможным только в наше время, которое можно обозначить как постиндустриальное, информационное. И ведь действительно, никто ведь не обращался к изучению конкретных случаев - к примеру, основное количество населения шло традиционным путем (который в данное критикуется). Ну а где же дети тех, кто осознанно применял альтернативные теории? Извините (абсолютно искренне), просто изначально я усмотрела в ваших замечаниях снисходительность.
Про атмосферу ненужности и враждебности - она порождает страх, который включает программу выживания, и явно не способствует обучению, усвоению разнообразных образцов поведения, то есть формированию действительной самостоятельности. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Я рассматриваю родителей как фильтр между ребенком и обществом. Причем этот фильтр работает в обе стороны. То, что на ребенка влияет общество, думаю вам понятно (направление: общество-ребенок). Но, если ребенок подрался в школе, защищая себя или кого-то, то это пример влияния ребенка на общесто. Родители дают оценку данному поступку выполняя роль фильтра в направлении ребенок-общество. То как этот фильтр работает, зависит качество воспитания ребенка. Не всегда оценка общества совпадает с оценкой родителей и наоборот. Появляющеся теории воспитания пытаются повлиять на работу фильтра. Но ни одна теория не может охватить всю поверхность или сбалансированно повлиять на его работу в двух направлениях. Отсюда перекосы и недостатки теорий. Теории воспитания можно сравнить с диетами. Я вижу 100%-ную аналогию. Не буду раскрывать суть, т.к. садиться на диету – любимое занятие женщин и, думаю, вы хорошо знакомы с этим явлением. Но задам вам несколько вопросов. Что заставляет садиться на диету? Почему на диету садятся на несколько недель, а потом что? Почему практически каждый раз садятся на другую диету? Попробуйте ответить на эти вопросы и провести аналогию с теориями воспитания. Вопросы риторические, я не жду на них ответа. Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
![]() в трудные времена перестройки в рядах проституток оказывались и молодые учительницы, я уж не говорю о девушках – дочерях педагогов. Факт общеизвестный. Вы думаете никто из них не был знаком ни с какими теориями воспитания?
вот вам и показатель эффективности этих теорий. Кроме того, восприимчивость и усвояемость воспитания штуки врождённые, и что с одним удаётся легко, другому приходится долго объяснять и заниматься «муштрой». А по сути - противостоять любому влиянию среды можно (создав свою контр-культуру) - чем и занимаются различные религиозные секты и общественные движения (зелёные, вегетарианцы, пацифисты, хиппи). То есть, выбирайте «другую систему задуривания» ![]() |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
На этом форуме есть раздел “Социобиология”. Создание этого раздела на этом форуме по-видимому была инициативой затейника Протопопова. Иначе я не могу объяснить его наличие на этологическом форуме. Этот раздел подходит вам больше всего , но не пользуется успехом у пользователей. Попробуйте его оживить. Если в ближайшие два-три месяца вам не удасться своими темами заманить пользователей в этот раздел, то найдите в себе мужество и признайте свою миссию провальной. Слово провальный происходит от глагола: проваливать, проваливай. |
#8
|
||||
|
||||
![]() krasavchik
Что их всех объединяет, так это: не умение слушать собеседника и отсутствие широты взглядов. «замыкаться только на этологии»- не то же самое? Или стоит задача «во что бы то не стало решить проблему исключительно в рамках этологии»? типа школы кунг - фу ![]() Миссия в том и состоит, чтобы предложить поискать не «узкоспециализированное» а оптимальное решение. Впрочем, «нет бога кроме господа/коммунизм есть светлое будущее человечества/плохо есть мясо/все люди братья» уже слыщал. Если призыв «думать головой» и «верить в разум» вам не подходит, то конечно, «сё, остаётся ваш дом пуст» ![]() |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Действительно, очень интересно было бы узнать, ГДЕ их дети? И что с ними стало? |