![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Смешно же. Тысячи людей ежегодно попадают в различные секты, и до конца уверены в том, что над ними творят добро. Вы сейчас занимаетесь примитивным редукционизмом: если можно относительно неких модельных действий (палкой по голове или конфетку ребенку... кстати, почему-то никто никогда не приводит пример эталонного добра...) однозначно (ну, почти) ответить на вопрос "добро это или зло", то данные категории являются универсальными, и к ним можно столь же однозначно отнести любое действие. Очевидно, что это не так. Модель рассуждений здесь такая. Вопрос: можно ли однозначно сказать, когда осень переходит в зиму? Ответ редукциониста: поскольку мы можем отличить осень от зимы, можно это сделать и для любого момента времени. Следовательно (далее 2 варианта), осень переходит в зиму 1 декабря, как говорит нам календарная традиция. Или (второй вариант) традиция ошибается, и это происходит 20 ноября. Аналогичное ваше рассуждение про зло и добро. Если палкой по голове это зло, а дать конфетку это добро, то относительно любого действия мы можем сделать такое заключение. Далее те же 2 варианта. Либо зло и добро разделены так, как говорит Святая Церковь, либо Церковь ошибается, и они разделены в другом месте на усмотрение автора. Теперь о том, почему никто никогда не приводит бытовой пример абсолютного добра. А потому, что вся эта гуманитарная болтология происходит из средневековой схоластики и имеет в основе своей те же положения, в том числе о первородном грехе. Приведу пример живучести образов. В каждом учебнике логики обязательно имеется пример, придуманный более 2000 лет назад: Сократ - человек, люди смертны, следовательно Сократ смертен. Так вот, в Аристотелевой логике этот пример неправильный. Но его упорно копируют из книги в книгу. 2000 лет. |