![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() На мой взгляд, мы уже давно это объяснили. 1) Прежде всего, особенности мозга в плане сбережения энергии. Когда ребенок воспитывается, он приобретает научения такой бережливости. Вынужден доверять воспитателям и принимать на слепую веру все, чему они его обучают. 2) Постоянная самоидентификация в социуме, приводит к необходимому пониманию, что надо быть "таким, как все", а не "белой вороной". Иначе статус будет низким. Никто дураком быть не хочет. СТЫДНО! Чревато нервными срывами, переживаниями, стрессами... Очень энергозатратно все это. А оно нам надо? Так и инфаркт не долго схлопотать. Стыд - страх несоответствия "нормальным" параметрам поведения, принятым данным социумом. Кто же, будучи умным, захочет быть дураком-изгоем? Это, только самые отчаянные способны на подвиг противоречия толпе. Потому, этих отчаянных нонконформистов единицы. Кстати, они и есть движущая творческая сила данного социума, способная на нововведения, но постоянно конфликтующая с элитами революционная константа. Стыд, давным-давно, целенаправленно воспитывается у всех членов социума всеми членами социума. Культурные традиции, табуирование поведения, запретительное законотворчество. ("И увидели они, что наги. И сшили себе опоясания из смоковных листьев. И опоясались ими.") Так формируется инстинкт (научение) морального поведения. Опять-таки, как сладко было бы многим моралистам доказать , что это не навык, не научение, доведенное до автоматизма подсознательного уровня, а нечто, обусловленное генетически, обладающее свойством врожденности. Тогда можно было бы любое моральное поведение, угодное элитным манипуляторам, называть врожденным, а отклонения от него - ошибками генетики, подлежащим локализации в тюрьме или в психушке, как патологически опасное для социума. Вся пропагандистская мощь социумной элиты будет всегда направлена на воспитание стыда, совести. Как видишь, вырабатывается подсознательное научение - инстинкт. Т.е., сознание, необходимое для анализа и понимания, глушится, отсекается этологической особенностью экономии энергии. Последний раз редактировалось Jabuty, 20.09.2016 в 03:33. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Как считаешь, все-таки склонность мозга экономить энергию - врожденная или приобретенная? На окончательный вывод это не влияет, просто интересно "за" и "против". Цитата:
Сама по себе склонность человека при определенных условиях подчиняться требованиям социума - врожденная или нет? А содержание морали - естественно, никаким образом не может быть врожденным. Каждое общество несет свою мораль, которая считается приемлемой. Этой морали обучаются члены общества, в детстве ли, во взрослом возрасте ли, не так уж важно. Цитата:
Если термин "неразумное поведение" не нравится, предложи другой. |
#3
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
![]() Противоречия нет! Закон сбережения энергии - общий закон этологии живых организмов. Мы говорим, в данном случае, о человеке, поэтому, считаю нормальным употреблять термин "мозг", как основного органа, регулирующего гомеостаз и поведение человека. Не будем же мы обсуждать поведение каждой отдельной клетки организма и поведение всех биологических компонентов его "населяющих", из которых организм, собственно и состоит. Склонность мозга экономить энергию - врожденная, но алгоритмы поведения врожденными быть не могут. Среды, как внешняя, так и внутренняя, постоянно меняются. Происходит поиск приемлемого поведения. Когда такое поведение будет организмом найдено, то мозг, повинуясь этологическому закону сохранения энергии, доводит этот найденный алгоритм до подсознательного уровня мышления, т.е., до научения - инстинкта. Стремление к выработке инстинктивности поведения - характерно для любого нашего поведения. Можно сказать, что мы, чаще, поступаем инстинктивно, чем осознанно. Я обэтом писал еще в 2013 году: http://forum.ethology.ru/showthread.php?t=3849 Цитата:
Поэтому и "моральное поведение" врожденным быть не может! "Требования социума" заключаются в поведении, диктуемом требованиями морали. Воспитатели научают своих подопечных выполнять требования морали. Обучают их уже имеющимся алгоритмам поведения в данном социуме. И, конечно же, стремятся выработать у воспитанников инстинктивность исполнения этих алгоритмов. Цитата:
Почему воспитуемый подчиняется, в случаях ощущения дискомфорта при выполнении некоторых моральных социумных законов? Просто, уже поимел научение, что может быть еще более дискомфортно - иголочки под ногтями, розги по голой попе... ![]() Последний раз редактировалось Jabuty, 20.09.2016 в 23:33. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но склонность к конформизму, склонность человека при определенных условиях подчиняться требованиям социума, врожденная? Мне вот этот момент интересен. Цитата:
|
#5
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
Попробуй проанализировать свое любое поведение. Ты с удивлением обнаружишь, что в 5%-ах "новонайденного" участвовало 95% "старопройденного". ![]() ![]() Цитата:
Люди рождаются с различными "дарованиями", кто-то склонен к музыке, кто-то к математике, кто-то демонстрирует феноменальную память, нюх, ... Но эти личностные особенности проявляются на фоне сравнительно меньших способностей других индивидуумов. Если бы склонность к конформизму была врожденной, то не было бы самого этого понятия, все были бы конформистами. А там, где все, поголовно, конформисты, нонконформистов быть не может. Такой вот оксюморон. На сеансах гипноза есть люди особо внушаемые, есть трудно поддающиеся гипнотическому воздействию психиатра, но абсолютно невнушаемых нет. Многое зависит от мастерства психиатра и отведенного на сеанс времени. У меня был друг, врач психотерапевт высшей квалификации. Мы с ним общались на эту тему о внушаемости. НО! Среди психопатов очень легко самому стать психопатом. Чем больше социум - тем больше агрессии, грубо говоря, - агрессивных психопатов и легче подпасть под влияние этой эмоционально заряженной толпы. ("Спартак - чемпион!" "ВДВ, блядь!" "Крым Наш!" "Великая держава". "Избранный народ".) ![]() Цитата:
![]() |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
![]() А разве само воспитание - не насилие на личностью? Зачем понадобилось личность воспитывать, если свободная личность сама себе решит, что хорошо, а что плохо ![]() |
#7
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Свобода в либеральной интерпретации - это свобода естественного биологического поведения. То есть вести себя как захотелось, совокупляться с кем и чем захотелось, воровать, убивать, насиловать, есть человеческое мясо и пр. Все это совершенно естественное для нашего вида биологическое поведение. В настоящее время идет интенсивное уничтожение моральных и правовых барьеров и расширение диапазона дозволенного. |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Но у этого ребенка не будет навыков социального общения! Так что, вне группы существовать можно. Наличие группы не обязательно для жизни, потому признаком врожденной необходимости, на мой взгляд, не является. Но групповое воспитание вырабатывает навыки социальной коммуникативности. Цитата:
Только, в основном, в двадцатом веке взгляды на воспитание детей стали меняться. Насилие над личностью - это агрессия, проявленная по отношению к ребенку. Агрессия воспитывает подобную агрессию или безысходность и рабское повиновение. Почему надо знания вбивать насильно, дискриминируя при этом личность ребенка? Можно, ведь, помогать ему в их приобретении! Об это книга и фильм: http://www.e-reading.club/book.php?book=1017578 https://www.youtube.com/watch?v=UsdvGjMoESM |