Этологический форум  

Вернуться   Этологический форум > Гайд Парк
Имя
Пароль
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 13.04.2020, 23:56
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,517
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от talash
А почему ты считаешь deep learning тупиковой веткой? Вроде же нервная система это нейросеть, обучаемая с подкреплениями.
Обучаемая с подкреплениями? в Русском языке мне больше нравится термин обучаемая с учителем. Ну в общем это когда нейросеть тренируют на наборе данных с ответами, а она в результате учится давать ответы в будущем. Должен быть учитель, который правильные ответы изначально поставит.

Во первых не понимаю где ты видел в нейросети дафний или младенца такой вид обучения.
А во вторых энтот их диплернинг и "графы" даже нейросетью с трудом язык поворачивается назвать, скорее уравнения с множеством переменных, где переменные выбираются через другие уравнения.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.04.2020, 19:42
talash talash вне форума
эрудит
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Belarus, Minsk
Сообщения: 2,274
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexander B.
Обучаемая с подкреплениями? в Русском языке мне больше нравится термин обучаемая с учителем. Ну в общем это когда нейросеть тренируют на наборе данных с ответами, а она в результате учится давать ответы в будущем. Должен быть учитель, который правильные ответы изначально поставит.

Во первых не понимаю где ты видел в нейросети дафний или младенца такой вид обучения.
А во вторых энтот их диплернинг и "графы" даже нейросетью с трудом язык поворачивается назвать, скорее уравнения с множеством переменных, где переменные выбираются через другие уравнения.
Это разное:
обучение с учителем link
обучение с подкреплением link

Дафния должна сначала двигаться хаотически, случайно есть крошки. Поедания крошки это подкрепление. Она должна запоминать поведение, приведшее к подкреплению и повторять его постепенно совершенствуя. На словах легко, а как сделать? Затем можно сделать, допустим красные крошки, чтобы были невкусные, то есть отрицательное подкрепление. И Дафния должна будет их огибать.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.04.2020, 00:23
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,517
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

"поэтому такое обучение является частным случаем обучения с учителем"
В статье про обучение с подкреплением.
Я смотрел как обучение "с подкреплением" реализуют, когда обучают ИИ играть в компьютерные игры. Фактически это чистое обучение с учителем + эволюционные алгоритмы (тысячи повторений).
Я просто не хочу в сортах говна разбираться, так сказать, как по мне это всё "обучение с учителем" в разных формах(что и написано в приведенной цитате из википедии).

Нужно делать обучение без учителя в принципе. Так что-бы в качестве поведенческой цели в ходе всего процесса было само по себе эффективное обучение.

Строим модель окружающего мира, и ведем себя так, что-бы максимально быстро эту модель проверять, улучать, отшлифовывать.
А когда модель будет готова, можно уже и заранее поставленных "целей подкрепления" достигать.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 15.04.2020, 10:24
talash talash вне форума
эрудит
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Belarus, Minsk
Сообщения: 2,274
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexander B.
Нужно делать обучение без учителя в принципе. Так что-бы в качестве поведенческой цели в ходе всего процесса было само по себе эффективное обучение.

Строим модель окружающего мира, и ведем себя так, что-бы максимально быстро эту модель проверять, улучать, отшлифовывать.
А когда модель будет готова, можно уже и заранее поставленных "целей подкрепления" достигать.
Даже на словах непонятно, что ты хочешь сделать.
Но практика критерий истины, пробуй. Нервная система полностью на клиенте, ему и все карты в руки.
Моя планируемая нервная система наверное будет подходить под категорию "обучение с подкреплением".
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.05.2020, 01:50
talash talash вне форума
эрудит
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Belarus, Minsk
Сообщения: 2,274
По умолчанию

В апреле продолжил:
Этап 2. Сверхбыстрая физика.

1. Теперь сервер поддерживает множество клиентов. Две дафнии впервые увидели друг друга.
2. На сервере реализован TCP/IP протокол для администратора. Он нужен для красивых демонстраций происходящего на сервере на графике Unreal Engine. Сейчас UE4 клиент уже умеет закачивать с сервера состояние вселенной (положение шариков корма), но пока он видит только собственную дафнию, что делают другие дафнии не видно.
3. Разработан минимальный клиент на WinApi, который коннектится к серверу, отображает состояние глаза Дафнии, а также даёт команды моторным нейронам с клавиатуры.
4. Создан ютуб-канал и записан демонстрационный ролик. https://youtu.be/VyoSWdGh6Rg

Сервер https://github.com/talashby/DaphniaServer
Клиент UE4 https://github.com/talashby/Daphnia
Клиент WinApi https://github.com/talashby/DaphniaWinApi

В планах сделать минимальные клиенты на Unity и на Python, для лёгкого старта желающих участвовать в проекте. Далее сам буду разрабатывать нервную систему на WinApi-клиенте.

Преимущества научно-исследовательского проекта Дафния перед другими ИИ-проектами:
- упрощённая физика с чёткими законами
- распараллеливаемость физики

На мой взгляд реальная физика слишком сложна для компьютерного моделирования, как в плане быстродействия, её трудно распараллелить по ядрам, так и в плане качественной реализации. Обычно приходится обходить множество нюансов, что является препятствием для усложнения мира, где существует ИИ.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 18:30.


Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot