![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() А кто сможет привести примеры из классических романов (можно кинофильмов) следующих ЭССП:
1. Инстинкт самосохранения 2. Эволюционные фобии: - темноты - ядовитых змей - ядовитых насекомых - незнакомых людей (особенно, если они больше тебя ростом или в группе) - высоты - мышей и крыс (в основном у женщин) - хищников среды эволюционной адаптации (львы, гиенты и и т.п.) - крови - быть съеденным\укушенным - больных 3. Пищевые пристрастия \ отвращение: - генетическая предрасположенность к калорийному питанию, к соленой и минерализированной пище - пробование незнакомой пищи - снэки, жвачки, семечки (пережевывание, похрустывание). Скорее всего, идет от собирательства (пережевывание хитина насекомых) 4. Инстинкт брахиации (полета): - вид сверху кажется красивым, живем в многоэтажных зданиях - при опасности стараемся залезть повыше - base-jumping, парашютный спорт и прочие занятия связанные с с прыжками, парением 5. Комфортное поведение (почесывание, отряхивание) – поведение препятствующее с проникновению паразитов и заражение болезнями 6. Экономии энергии (лень, отдых) |
#2
|
|||
|
|||
![]() 1. Инстинкт самосохранения
Это много где. Причем как в позитивном смысле (избежать опасности), так и в негативном (трусость, предательство). Ну, скажем, "Кавказский пленник" и "Молодая гвардия" 2. Эволюционные фобии: Почти во всех фильмах ужасов. Например, "Мумия" - почти все перечисленные. итп. Все эти инстинкты иллюстрируются достаточно часто и ЭПИЗОДИЧЕСКИ. То есть не могут служить основой сюжета (за редким исключением). Что вполне естественно с точки зрения теории информации. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Сказка "О рыбаке и рыбке" - поведение золотой рыбки -это разве не привыкание?
![]() А с т.з. эКологии -это прогноз на крах цивилизации из-за безграничного стремления ВР ( при непротивлении НР) к росту потребления. ![]() Что касается сказки про Золушку и ее взаимоотношение с мачехой и сестрами, то это иллюстарция к теме "Женщина-кошка". |
#4
|
||||
|
||||
![]() Приходит на ум Сказка про Красную Шапочку Эрика Берна:
"...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью". Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их личности сцеплены друг с другом. 1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну, разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..." 2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри со славой". 3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений? 4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий. 5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно. В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день? Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?" Кто сможет пересказать с точки зрения этологии ![]() |