![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Боюсь, что пока материала маловато. Я могу более подробно изложить свои соображения, может быть, обсуждение станет более интересным. Цитата:
А почему нет ? Если бы они были абсолютно негибкими, мы бы вымерли много миллионов лет назад, не сумев приспособиться к очередному изменению среды. Первый же возникший у примитивных организмов инстинкт их бы и уничтожил. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Я бы не сказал, что органы так уж ригидны. Все, конечно, зависит от точки зрения, но некоторые органы используются некоторыми видами явно "не по назначению". Те же кистеперые рыбы когда-то пользовались плавниками еще и для того, чтобы ползать, а сейчас единственный представитель этого отряда вообще никуда не ползает. Так что функция органа изменилась дважды, а вид его ничуть не пострадал.
Точно так же и инстинкты могут не изменяться, но использоваться несколько иначе. С точки зрения организма это такая же данность, как и плавник, можно изменить сам инстинкт (перекодировать информацию), а можно изменить способ использования. Смотря, что получится изменить. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Как же можно исключать вариант ассоциации на приятное. Человек, рассматривая старые фото своего отпуска, тоже испытывает положительные эмоции ( а если там еще и чей то образ напомнит о приятных часах?) и реакция может иметь чисто физическое выражение, хотя никакой связи с истинным прошлым событием (реальным повтором в данный момент) быть не может. ![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]() Как с точки зрения этологии объясняется эксбигиционизм и садомазохизм?
Извините, что не совсем по теме. При попытке открыть тему: Цитата:
|
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Да уж, не по теме, а может быть и не по предмету этологии, если помнить, что она не изучает формы поведения носящие явно выраженные отклонения, которые можно отнести к категории патологий. |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Вот нашел в вики: Цитата:
Также и садомазохизм может быть атавизмом удовольствия от принятия позы подчинения перед сверхдоминантом. Цитата:
http://atheistic.narod.ru/ethology/zoofiz_rel.htm Может есть какие-нибудь примеры из наблюдений, статьи, исследования? ЗЫ:если администрация считаете нужным, поддерживаю отделение темы ![]() |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вот я как раз хотел обсудить непрофильные применения. Цитата:
К чему ограничивать цель стремлений ? Тем более что отличить жизнеутверждающие случаи от нежизнеутверждающих иногда бывает довольно сложно. Вон, историк Гумилев развел на том, что ему представлялось нежизнеутверждающим, целую теорию "антисистем". И столько нагородил всякой ерунды - читать противно. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Боюсь, что не совсем по теме, но рискну спросить
![]() можно ли средствами этологии объяснить потребность людей заботиться о животных? Какие инстинкты деформировались у человека в чувство привязанности к животным? |
#9
|
|||
|
|||
![]() Уважаемый sher! Спасибо.
Правильно ли я поняла из Ваших примеров, что эмпатия без осознания выгоды вызвана инстинктом родительской заботы? |
#10
|
|||
|
|||
![]() |