![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Serg
Цитата:
я не уверена, что он такой уж примативный раз выбор делает рассудком. (кст видела это в реале - допустим одна дама за столом начинает распоряжаться самочинно, другая берет и делает, спрашиваю - "зачем ты?", она "- да, ладно, а то щас раз..ойдется, пусть уж уймется" Т.е это серьезная позиция - унять истерика, как все равно ребенка - родители ведь понимают, что происходит, но в некотрой обстановке бывает лучше дать ему что он хочет, не всегда есть смысл упорствовать) А контролировать инстинкты могу все, и когда обстановка обязывает все это делают. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Sonta,
"А дайте-ка мне определение инстинкта, "человеческого инстинкта инстинкта" " это такой уж заезженный прем из набора некорректной полемики, что аж право не ловко здесь это видеть. Вы первый пост в читали в этой теме?, чем Вы меня смутить хотите, если в первом же вопросе - "объясните неспециалисту, уважаемые сертифицированные биологи и иже, в чем неправ Протопопов" Предистория вопроса: этот, новый форум тогда только открылся, а до этого, на прежнем, довелось во всех вариациях наслушаться, что вот он и безграмотен, Трактат, автор и читатели, того и сего и третьего, десятого не знают, сплоченными шеренгами маршировали психологи-невропатологи с грозным вопрошанием "да знаете ли вы..??" Ну просто замечательно =), совершенно с искренними намерениями открываю тему : вот я не за и не против Т, мне просто любопытно, просветите! Ну и где? Одни все те же с высока брюзгливые намеки о высшем знании. Этологам возможно недосуг, ученикам Бутовской, вроде же есть студенты, или не хотят, не любят возиться с популяризацией, что ж поделать. Копаемся как можем сами. Цитата из психолога (профи) на мой взгляд Протопопова поддерживает. Если это не так пусть бы сведующие это конкретно доказали. Но уж не чаем. Глоссарий: инстикт - в обиходе: программа поведения, или что там еще ныне модно в биологических кругах. "Инстинкт" писать короче, мы пешеходы, друг друга понимаем, какие проблемы? Рассудок, сила воли - тоже самое; что это такое, говорящему по-русски разжевывать не надо; что разные психологические школы их определяют в разнобой, известно, так что ж теперь нам по японски говорить? 8)) |
#3
|
|||
|
|||
![]() Да, про интенсивность выражения реакций тоже вопрос интересный.
Силу эмоций можно оценить по моему ТОЛЬКО через реакции . Причем через те, которые не контролируются рассудком/рефлексами (пульс, концентрация определенных гормонов). У ребенка реакции сильнее чем у старика (например частота сердцебиения), по тому и говорят что сами эмоции у него сильнее. я не уверена, что он такой уж примативный раз выбор делает рассудком. Да, наверно в оригинальной терминологии Протопопова этот чел непримативен. А вот поведение у него примативно, но должно быть не по всем статьям. Ведь если чел ни разу не проконтрлировал свои инстинкты, можно заключить что он это делать не может скорее всего ![]() Еще я бы ввел термин мозаичность примативности ![]() А контролировать инстинкты могу все, и когда обстановка обязывает все это делают. Да, причем в разной степени, но оценить это сложно, поскольку значимость одного и того же стимула у всех сильно разная ![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]() "Примативное поведение"
Мне кажется, если оно из серии "с волками жить - по волчьи выть", то это вынужденное поведение, а этология, насколько я понимаю, занимается естественным, можно человека заставить под ружжом придаться любым извращением - какое это имеет отношение к характерному для него поведению? Допустим в некотором окружении воспитанный человек понимает, что если на "великом и могучем" как следует не направишь по адресу - то все остальные разговоры бессмыслены - разве это ни то же самое? Вот я думаю еще один показатель: если особь не понимает что то, что делает - есть иерархическая возня, и занимается этим с удовольствием-упоением - то это примативность чистой воды, ну вот типа есть распространенная забава на форумах: приходит некий спец, заявляет что все с чем там народ возится - фигня, и удовлетворенный убывает, ни оставив ни крохи полезных сведений или мыслей в тему. На замечания обычно возмущаются, как это вдруг, с чего вы тут увидели наезд? Объяснять обычно бесполезно, непонимание своих позывов полное. Непримативный может внешне вести себя подобно (в основном в ответ), но без удовольствия, и большей частью стараясь избегать таких компаний, где подобные манеры в обиходе. Так что я бы не стала говорить о мозаичной примативности, вынужденное поведение скорее всего лучше не относить к предмету этологии. (Хотя, если честно, то что остается - отчего бы не рассматривать и вовсе в рамках зоопсихологии? И иногда появляется сомнение - нужна ли отдельно наука для описания поведения "сапиенсов" проявляющих себя как прочие животные? Шютка 8) ) |
#5
|
|||
|
|||
![]() "Примативное поведение"
Мне кажется, если оно из серии "с волками жить - по волчьи выть", то это вынужденное поведение, а этология, насколько я понимаю, занимается естественным, можно человека заставить под ружжом придаться любым извращением - какое это имеет отношение к характерному для него поведению? Solano, я когда писал предыдцщий пост ориентировался на пару-тройку знакомых челов, которые как раз таки волков ориентируют на себя. Поведение тех челов совершенно примативно, их рассудок и воспитание не считают нужным контроллировать свои инстинкты. Рассудок занят исключительно поиском наиудобнейшего пути реализации инстинктов (это можно сказать про всех людей конечно, но у этих все очень явно, незавуалированно). Вот я думаю еще один показатель: если особь не понимает что то, что делает - есть иерархическая возня, и занимается этим с удовольствием-упоением - то это примативность чистой воды. Понимаю. Реализует непосредственно без всяких сублимаций. Так что я бы не стала говорить о мозаичной примативности, вынужденное поведение скорее всего лучше не относить к предмету этологии. Ну может и так, тока мне-то хочется в целом поведение понимать, а не только его основную (этологическую) составляющую ![]() Мозайичность как будто бы все-аки есть - один чел может стойко переносить голод и холод, но не терпеть оскорблений, а другой - наоборот ![]() |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Это может быть или субъект примативный с низкой чувствительностью к физическим неудобствам, но с высокой иерархичностью - заводится с пол-оборота. Или разумный человек, понимающий, что голод-холод пережить придется, а терпеть оскорбления счел в данном случае не эффективным (например потому, что голода и холода станет еще больше) . Вы, мне кажется, считаете мозаичностью некоторое противоречие между внутренними побуждениями и разумным решением, не так? Низкопримативный тоже может заводиться с пол-оборота, и реагировать резко на оскорбления, к полному удовлетворению своей телесной оболочки. Только в отличии от первого он дает волю страстям сознательно, и буде наоборот, в некоторой другой ситуации это неуместно, то сдержался бы, не смотря на позывы. А "примат" будет вести себя прилично только перед лицом превосходящей силы, и то не по здравому разумению - а потому что в нем запустится другая программа: "заткнись и не отсвечивай". Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Solano, 06.05.2009 в 12:38. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Это может быть или субъект примативный с низкой чувствительностью к физическим неудобствам, но с высокой иерархичностью - заводится с пол-оборота.
Или разумный человек, понимающий, что голод-холод пережить придется, а терпеть оскорбления счел в данном случае не эффективным (например потому, что голода и холода станет еще больше) . Я когда песал предыдущий пост, сам об этом думал ![]() Тут еще непростой вопрос про степень чувствительности, что ее никак не измерить в повседневной жизни, кроме через какие-либо "внешние" проявления(а внешние проявления можно контроллировать). Все же есть поговорка "У каждого свои слабости", то есть в силу каких-то причин (возможно только в силу научения/тренировки а может и не только) одни лучше контролируют ОДНО, и плохо - ДРУГОЕ(а не специально по рассудочным причинам ПЫТАЮТСЯ/НЕ ПЫТАЮТСЯ контролировать), так ведь? Только в отличии от первого он дает волю страстям сознательно, и буде наоборот, в некоторой другой ситуации это неуместно, то сдержался бы, не смотря на позывы. Вот это как раз про ту самую пару-тройку вышеупомянутых знакомых. Воспитание - это йад для особи и эликсир для ее окружающих ![]() |