Этологический форум  

Вернуться   Этологический форум > Гайд Парк
Имя
Пароль
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 20.07.2014, 20:54
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,511
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию Интерес, часть 2.

Много получилось текста, и достаточно банального местами.
Но так лучше, так больше шансов на взаимопонимание.
Порой из очевидных вещей складываются в итоге новые, интересные идеи, если посмотреть на них с другой стороны.

Этот текст написан в командировке в районе полуострова Ямал. В нескольких сотнях километров за, так называемым, полярным кругом, условной границей вечной мерзлоты.

Я работаю(работал) на небольшом объекте по добыче газа. Находятся тут в основном вахтовый персонал и рабочие, около 30 человек. Они приезжают сюда на 30-45 дней. Сообщение с большой землей только вертолетами, раз в несколько дней. Интернет и телефонная связь в привычном понимании отсутствует. Есть спутниковое оборудование, но его не используют для ютуба и торентов. Даже для чтения новостей редко используют.
Жизнь и наблюдение за тем, что люди делают в свободное время, дало мне новые мысли о давно интересующем меня феномене человеческого интереса.

Только попав сюда, я осознал и прочувствовал что мы УЖЕ живем в так долго ожидаемую фантастами «информационную эпоху», «информационный век». Десяток лет назад отдых людей в подобных местах выглядел по другому. Был один на комнату телевизор, ну или один видеомагнитофон, один компьютер. Смотрели группами, не каждый выбирал. Люди читали книги, газеты, журналы, разговаривали, обсуждали дошедшие с большой земли новости, совместно смотрели телевизор, видеомагнитофон. В принципе, уже достаточно информационно. Но сейчас, всё еще чуть изменилось. Теперь практически у каждого здесь свой, собственный, планшет\смартфон с наушниками, как минимум, а у некоторых и ноутбук. Люди стали больше выбирать информацию каждый сам для себя, индивидуально.

Делать тут нечего. И люди уже привыкли к несколько большей информационной свободе. Ситуация не просто дает достаточно времени, а фактически заставляет людей десятками часов поглощать различную культурную информацию. Так что, типичное дружеское взаимодействие между малознакомыми людьми: «есть фильмы\сериалы\игры\музыка?». Объемы современных хранилищ достаточно велики, можно записать несколько сериалов, и хватит как раз на месяц подобной жизни. Но, не все подготовились, не все имеют терабайтный винт, и совершенно не все вкусы совпадают. Вот и получилось, что я оказался в своеобразном эксперименте, весьма интересном, для изучения феномена человеческого интереса.


Первые, два самых простых свойства интереса, конечно подтвердились:
1. Никто не интересуется совершенно новой, не понимаемой информацией. Например, никто не берет для просмотра фильмы на чужом языке.
2. Никто не интересуется полностью известной информацией. Не берут фильмы, которые недавно смотрели. Удаляют после просмотра, или оставляют только ради передачи кому-либо.


В прошлых рассуждениях о природе интереса, я уже пришел к выводу, что механизм интереса является одним из центральных в интеллектуальной, рассудочной деятельности человека. Человека и других разумных животных(hi Talash). Лозунг, отражающий эту идею: «Человек думает только самые интересные ему мысли».
Процесс работы мыслительной машины в ходе движения её мысли в определенную сторону частично мне уже представляется. Создается виртуальная копия реального мира. В этой копии учитывается вся ранее полученная от органов чувств информация, эту копию мы называем реальностью. С помощью того же инструмента, на базе этой внутренней «реальности» строятся и размышления — виртуальные мыслительные эксперименты. Будущее прогнозируется через эксперимент, множество экспериментов. Множества вариативных реальностей, немного измененных будущими событиями и своим прогнозируемым поведением. Далее из результатов мысленных экспериментов выбирается лучший вариант. Таким образом выбираются будущие действия, строятся планы, для претворения в жизнь.
Осталось - самое сложное. Понять почему из множества вариантов направлений для рассуждений, почему из множества вариантов для построения рассудительных реальностей выбирается именно определенное направление мысли. Этот выбор направления мышления связан с нашими потребностями, как и всё поведение. Но не прямо. Наше поведение прямо связано с нашими потребностями, естественно. Но мышление, разум, это нечто, помогающее нам выбрать поведение только в тех случаях, когда мы не знаем правильный ответ. Когда нам не хватает информации, когда не известно, какое поведение выбрать для удовлетворения потребностей.
Если мы полностью знаем путь удовлетворения потребностей, самый простой, лучший, удобный, и не затратный, то думать об этом мы больше не будем. Если виртуальная модель будущего дает прогноз о легком удовлетворением данной потребности, то не возникнет больше интереса, не возникнет больше мыслей на эту тему. При этом сама потребность полностью осталась на месте. Совершенно не интересно думать о том, как не задохнуться в ходе предстоящей прогулки по лесу. Но перед погружением под воду — первый ваш вопрос будет о баллонах с кислородом.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 20.07.2014, 20:55
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,511
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

Далее я приведу два рассуждения, вызванных благодаря этому путешествию-эксперименту. Не последовательных, и не связанных логической цепочкой рассуждения, однако полезных, как мне кажется, для более близкого понимания дальнейшего хода мыслей.

«Новые фильмы.»
Вернемся к типичному диалогу между вахтовиками. «Есть фильмы?» «Ну есть там... а какие тебе интересные?» Далее очень часто следует «Ну, новые какие-нибудь».
Долго я не понимал, причины столь частого возникновения этой последней фразы. По началу думал, что так отвечает человек, пересмотревший уже почти все старые фильмы. Эта было возможно, для советского периода, ну или максимум для 90-х годов, когда не так много западных фильмов выходило в прокат на российский рынок кино и видеокассет. Тут, сейчас, оказалось что редко причина бывает именно эта. Для меня это было новостью, и я стал искать новый, верный ответ на вопрос, в чем причина этой фразы. Даже прямо спрашивал людей: почему ты думаешь, что в последние год-два снято больше хороших фильмов чем за предыдущие годы? Разве так разительно изменились сюжеты, сценарии, актеры за последние 2 года? Что касается качества картинки и спец-эффектов, тут точно можно сказать, что это не причина. Дело в том, что качество картинки и спец-эффектов в последние 5-10 лет идет в плоскости технологий, не доступных на устройствах, на которых просматривают фильмы тут, на севере. Тут нет 3д экранов, звука 7.1 и прочих аймакс технологий.
Не хочу забегать вперед. Но частично, для размышления, раскрою предполагаемый ответ. Среди новых фильмов в несколько раз более легко найти фильм, который после просмотра наверняка будет удален. Тем, кто ищет «новые фильмы», на самом деле нужны те фильмы, которые чаще удаляются после просмотра. Среди старых их нет, так как они уже удалены кем-то. Только поймите правильно! Они не хуже! Просто они другие, в них другой тип интереса. Как правило оставляют, хранят для дальнейшего пересмотра, фильмы иного типа интереса. А фильмы первого типа интереса легче найти среди новых. Так получается, что у них как бы меньший срок годности, их реже хранят люди. Дело не в том, что они менее вкусные, для того, кто потребляет их в первый раз. Просто их бесполезно искать в старых ящиках.



Фантастика и фантастические сериалы.
Сериалы. Этот тип «контента» тут открылся с новой, неожиданной для меня стороны. Дело в том, что я увлекаюсь научно-популярной фантастикой. Читаю её в основном в аудио-формате. Несмотря на то, что не всегда нравится стиль чтеца. Выбираю из тех чтецов и тех авторов, что нравятся, слава богу выбор нынче широкий. Главное, что-бы зрение не напрягать.
Так вот, в связи с вышесказанным, на вопрос «что есть?» часто отвечаю: вот аудио книги есть, фантастика, много, десятки гигабайт. Иногда и в ответ слышу: тоже есть, вот, тоже гигабайты. Копировал, пробовал слушать, оказывается совсем не то! Сериалы! Сериалы в виде фантастических книг! Я в фантастике ценю мысли о человеке, о вариантах развития будущего, о вероятных но не сбывшихся вариантах прошлого, о возможном существовании и вероятных принципах существования других внеземных и земных цивилизаций. Ценю мысли о том, что нельзя доказать и нельзя, потому, писать в научных трудах, но можно предположить. А то, что мне давали, часто оказывалось типичным сериалом. Просто события вокруг определенных персонажей. Просто, в нереалистичных условиях, зачем-то. Может для того, что-бы было где развернуться сценаристу-автору. А может, что бы всё это можно было назвать «фантастикой». Оказалось, что фантастика бывает разной.



Далее...
Тут пара извинений перед читателем. Во первых дальше идет привычное для меня «мышление на бумагу». Попытка записать и передать не оформившиеся еще идеи, мысли, и догадки. В надежде, найти пересечение с мыслями других, найти помощь в улучшении понимания этих явлений. Некоторые из них имеют вид некой систематики. Не обращайте внимания, это не попытка полностью классифицировать явление. Это лишь робкое предположение, что явление можно некоторым образом разделить, рассечь спектр наблюдаемого по определенному критерию.
Во вторых, внезапно для себя самого, я пришел к весьма не этичным мыслям и выводам. Мыслям, связанным с разделением людей на лучших и худших. Своего рода расизм и евгеника, только хуже. <Offtop> Расизм всегда считал глупостью, так как всегда в ходе
жизни встречал умных и интересных людей самых разнообразных национальностей.


Я хочу разделить интерес на «новостной» и «научный». Слова я подобрал самые близкие, на мой взгляд, но обозначить хотел нечто более широкое, чем их значение.

Новостной интерес, он же сплетнический, он же событийный.
Научный, он же изобретательский, он же исследовательский, он же образовательный, он же профессиональный.

И то и другое — желание получить определенную информацию. Но имеется явное различие.

В первом случае важность, интересность информации прямо зависит от того, насколько информация близка по времени и по привязанности к настоящему человека, и к настоящему человеку. Новости интересны только свежие. Новости интересны только о том, что близко человеку. Повторение новостной передачи пятилетней давности будет менее интересно, чем её показ в первый раз, даже если там рассказывается о первой в истории человечества высадке на луну. Первый раз смотреть было определенно интересней. Человек с интересом узнает из фильма-скандала, о том, что американским правительством управляет подпольная организация масонов. Однако, он с меньшим интересом будет смотреть полностью аналогичный по содержанию фильм о том, что подпольная организация мусонов управляла правительством не известного ему древнего государства шумер.
Этот, первый тип интереса вполне понятен и естественен. Живя в общине нужно знать новости о других, окружающих тебя людях. Знать изменения в ранговых лестницах, знать изменения в личной жизни знакомых людей. Так же полезно знать новости о соседнем племени. Например, что повышается агрессивность, нужно быть готовым к атаке. Или наоборот, что ожидается наплыв беженцев, в связи с тем что соседнее племя разгромлено другим противником. (можно «нахаляву» отхватить себе хорошенькую женщину-беженку, или пограбить караваны).


Интерес к сериалам, это интерес первого вида, новостной интерес. Напомню, что интерес это не управляемое сознанием явление. Строго наоборот. Другими словами интерес это некоторая форма врожденного поведения, врожденный механизм. Я указываю на это, потому, что далее хочу провести аналогию между интересом к сериалам, и некоторыми другими явлениями, паразитическую сущность которых мы уже рассматривали. Паразитическую сущность основанную на свойствах нашего врожденного поведения. да.. да.. очередная наркомания, здравствуйте, я ваша тётя.
Новостной интерес, интерес событийный, интерес «сплетнический» предназначен, как врожденный механизм, для получения свежей, важной информации о людях нас окружающих. Чем и пользуются авторы сериалов.

Механизм действия простейший.
Необходимо познакомить человека с персонажами. Для того, что-бы сериал начал действовать, нужно посмотреть пару первых серий. После чего смотреть сериал становится интересно. В современных сериалах первая пара серий даже выполнена, как правило, более качественно. Я прекрасно помню как тетя так и говорила маме о санта-барбаре: «Да ты попробуй, посмотри пару серий, знаешь как интересно окажется!» Сейчас, так же можно слышать: «посмотрел пару серий, ерунда». Или «посмотрел пару серий, дальше уже невозможно оторваться! Так интересно!» Ничего не напоминает?

После того как персонажи становятся знакомы включается в работу сплетнический, новостной интерес. Интересно, что будет дальше, как персонаж решит возникшие перед ним проблемы, кто с кем переспит, итд. Иногда события сериала реально рассказываются бабушками у подъездов друг другу, наравне со сплетнями о соседях или родственниках. Часть мозга отвечающая за включение новостного интереса не чувствует разницу между реальными соседями, друзьями, родственниками и персонажами из телевизора. Плюс к тому, у персонажей из телевизора количество разводов и измен на порядок больше, чем у соседей и друзей. Так телевизор оказывается интереснее реальной жизни. В итоге механизм интереса обманывается, и не выполняет свою основную функцию. Вместо получения информации о состоянии окружающей действительности, вместо новостей об окружающих людях человек испытывает удовлетворение при получении информации о реально не существующем сюжете сериала. Только ли сериалы? Нет конечно. Если внимательно присмотреться, то интерес к большинству фильмов, книг, театральных пьес основан на том же принципе. Только они короче, и потому, не так заметно поедаемое ими время.
Аналогично с химическими наркотиками. Табакокурение и героиновая наркомания явления одного принципа. Только по героинщику больше заметно, что что-то не так.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 20.07.2014, 20:55
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,511
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

Приглядимся к новостям.
Чёрт, да тот же самый принцип сериала! Сначала нужно познакомить с «фигурой масс медия». А затем рассказывать про него самые новые, и самые необычные происшествия. В последнее время новости стали даже интереснее сериалов. События на Украине, раскрашиваемые в цвета различных флагов. Кризисы мировой экономики. Аварии, катастрофы. Ну и просто, банальные события с известными людьми. Тот умер, этот пере-избрался, те женились, эти развелись. Кстати, «фигурой масс-медия» может быть не только человек, но и страна, явление.
Я сам часто читал новости. Меня интересовала политическая жизнь в России, ну и события на Украине глазами противоположных новостных агентств.
Здесь подача этого наркотика резко прервалась. Нет новостей. Проанализировав себя я удивился силе и бессмысленности желания прочитать новостную ленту... Зачем? У меня явно не было времени и сил изучать технологии информационной войны... Узнавать последние новости об изменениях вероятности возникновения 3 мировой в ближайшие годы, или вероятность скатывания России к политическому устройству Северной Кореи... Мне казалось логичным, что это важно, и интересно. Когда я находился в офисе или дома. Но ведь посередине северной тайги всё это должно потерять всякий смысл. Себе и другим, кто так же страдал от информационного голода, я задавал шуточный вопрос: «хорошо, вот пусть узнал ты что Россия начала полномасштабную войну с Украиной. Ты в добровольцы побежишь записываться через 300 километров мха и болот?» Только оказавшись временно отрезанным от новостной ленты я понял бессмысленность бывшего у меня столь сильного, ежедневного интереса к ней.

Перейдем ко второму типу интереса.

Это все те типы интереса, которые касаются информации не теряющей ценность, в зависимости от времени, и точки приложения. Только давайте не путаться. Информация в научных журналах так же, устаревает с течением времени. Научные труды более позднего периода более интересны. Они более точны, более развитые, так как используют опыт предыдущих исследований. Но это процесс совершенно другого характера. Не думаю, что на формирование механизма интереса в эволюционный период так сильно повлиял факт научно-технической революции(в некотором зародышевом состоянии шедшей всегда). Факт изменения знаний со временем, в связи с совершенствованием. Сейчас, научный журнал двадцатилетней давности уже частично теряет смысл, и интерес, но это особенность современного, а никак не эволюционно-исторического периода.
Для исследователя биологической эволюции подробная информация об описании видов прошлого ничуть не менее интересна, чем описание видов современных. Если вы всерьез задумали строить катапульту, то любое хорошее описание и чертежи катапульт будут вам интересны. Не важно, датируются ли они 3 веком до нашей эры, или это описание катапульты с Киевского майдана, 2014 года.

Со вторым типом всё сложнее, и не так однозначно. Так что дальше совсем расплывчатые рассуждения...
Может стоит сразу разбить второй тип, «исследовательский интерес» на несколько подтипов, а возможно даже выделить отдельные, новые.
Например на общеобразовательный интерес и интерес специалиста. Это разделение кажется очень сильно зависит от возраста. Общеобразовательный интерес, это в первую очередь, интерес ребенка. Взрослым чаще присущ интерес специалиста.
Насколько выгодно и полезно человеку разбираться в определенной узкой области? Интерес должен быть прямо пропорционален полезности этих узких знаний, и обратно пропорционален количеству носителей знаний. Есть такой эффект, что в коллективе никто из молодых специалистов не захочет плотно заниматься направлением, которым в совершенстве овладел другой молодой специалист. Представьте город, где случайным образом оказалось 9 сапожников и 1 кузнец. Кузнец будет жить в шоколаде а сапожники голодать.

Про сапожников и кузнецов верно... но город это образование выходящее за число Донбарра. И несколько выходящее за большую часть эволюционно-исторического периода.
А если представить себе более мелкую общину. Не думаю что там было много специалистов. Скорее люди там просто делились на более и менее умных. Умным было свойственно разбираться в сущности вещей, помогать и руководить, или помогать руководить другими людьми. А менее умным оставалось следить за более умными и использовать их знания(читай следить за новостями). Соответственно у более умных интерес должен быть более исследовательский чем у большинства. Большинству не имеет смысла пытаться изучать и изобретать что-то заново, что сейчас необходимо, имея на это меньше шансов, но затрачивая равное время и усилия. Так же, как не имеет смысла бежать за скоростной добычей более слабым бегунам. Не имеет смысла давать плохому стрелку первую попытку стрелять в птицу. Птица улетит. Это не выгодно никому. Не имеет смысла давать неумехе попытку построить лодку: строительный материал унесет в реку.

Я не верю в различные природные способности людей, и соответственно, не верю в различные уровни распределения интересов первого и второго типа у ребенка, читай различные механизмы интеллектуального развития. Скорее это переключение происходит в ходе взросления, при осознании своего интеллектуального рейтинга. Если ребенок ощущает в детстве, что ему легко даются интеллектуальные задачи, то его чувство интереса перестраивается с новостного на исследовательский.

Тут же начинается и негативное влияние ранговых взаимоотношений на науку. Тут и начинается обратная связь между знаниями, которые совсем не обязательно полезны, и ранговыми взаимоотношениями. Один из признаков лидера по этой системе — интерес к исследованию и пониманию вещей, не понятных остальным. Ранговым маркером в коллективе становится наличие знаний, не известных коллективу, наличие свободного времени в прошлом, для овладения этими знаниями. А такими знаниями могут стать любые знания ! Совсем не обязательно — верные! Очень подходят религиозные догмы. Во первых сложные, во вторых единственно верные, в третьих не всегда естественно логичные(сам — попробуй догадайся). По совокупности признаков получается: знания, не допускающие к иерархической лестнице конкурентов. Это свойство куда как круче чем «полезные» знания.
В ход идут различные приспособления. Специальный костюм увеличивает внешний вид мускулатуры вождя и его окружения. А специальные заклинания на непонятном языке увеличивают интеллектуальное превосходство шамана. А специальная терминология на специализированном языке увеличивает интеллектуальную пропасть между профессором и студентами. При этом весьма вероятно, что у вождя мышцы на самом деле уже дряхлые, слабее любого молодого война. А у профессора мозги, да и знания, аналогично.


Позиция переключателя новостной\исследовательский должна зависеть так же и от того, насколько человек привязан к обществу. Насколько успех его зависит от взаимоотношений с окружающими людьми. «Одинокому волку» мало интереса до того, что происходит у других людей, ему важнее личные знания и умения. Для «куртизанки» нет ничего важного, кроме информации об окружающих людях, о дворовых интригах и сплетнях.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.07.2014, 22:48
Аватар для Алексей Вязовский
Алексей Вязовский Алексей Вязовский вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 527
По умолчанию

Александр, мне кажется, что этот текст - для Гайд Парка
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.07.2014, 23:15
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,511
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

no problem
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 21.07.2014, 02:45
Izobredatel Izobredatel вне форума
Banned
 
Регистрация: 25.01.2014
Сообщения: 457
По умолчанию

На дискотеках последних лет все меньше тяга молодежи к супер свежим хитам. Танцуют и под пятилетнюю музыку – интеллект стал выше.

Грубо я бы разделил интерес на - «для чего». Инстинктивного плана – выживаемость. Эмоционального – комфорт (например: от шансона до классики) Интеллектуального – саморазвитие. Наитийного – развитие цивилизации. Соответственно и долгосрочность желаемой информации разная.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.07.2014, 13:13
Аватар для VPolevoj
VPolevoj VPolevoj вне форума
эрудит
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 1,185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexander B.

Я не верю в различные природные способности людей, и соответственно, не верю в различные уровни распределения интересов первого и второго типа у ребенка, читай различные механизмы интеллектуального развития. Скорее это переключение происходит в ходе взросления, при осознании своего интеллектуального рейтинга. Если ребенок ощущает в детстве, что ему легко даются интеллектуальные задачи, то его чувство интереса перестраивается с новостного на исследовательский.

Позиция переключателя новостной\исследовательский должна зависеть так же и от того, насколько человек привязан к обществу.

Насколько успех его зависит от взаимоотношений с окружающими людьми. «Одинокому волку» мало интереса до того, что происходит у других людей, ему важнее личные знания и умения. Для «куртизанки» нет ничего важного, кроме информации об окружающих людях, о дворовых интригах и сплетнях.
Alexander B., хороший материал!
Респект, в очередной раз.

Немного замечаний, или мыслей вслух, если позволишь.

Во-первых, тебе, на мой взгляд, нужно ввести в свою модель (касательно интереса) фактор времени.

Вот, ты сам, к примеру, пишешь, что те люди, у которых интерес, как ты говоришь, "новостной", в основном озабочены сиюминутными задачами, и интересуются тоже точно так же, посмотреть и - стереть, забыть. Если попытаться графически нарисовать их действия, то получится очень короткий цикл, причем, все их действия нацелены как раз на то, чтобы еще как можно сильнее этот цикл укоротить, и чем он короче - тем для них лучше. Вот в чем их ИНТЕРЕС.

У тех же людей, у которых, как ты говоришь, интерес "научный", временной цикл длиннее, причем, много длиннее, и мало того, человек, руководствующийся в своих действиях подобным интересом, сам старается сделать этот цикл как можно длиннее - распространить его на как можно более отдаленные временные события в прошлое и в будущее. Его задача, таким образом, заключается в расширении своего "субъективного времени". А у первых - в его укорочении, в постоянном стремлении жить "здесь и сейчас".

А теперь по поводу твоего "Я не верю в различные природные способности людей, и соответственно, не верю в различные уровни распределения интересов первого и второго типа у ребенка, читай различные механизмы интеллектуального развития. Скорее это переключение происходит в ходе взросления..."

Дело в том, что такое распределение происходит именно из-за различных природных способностей людей. Люди разные. Пойми это. Не из-за расы, не по национальному, не по половому или еще какому признаку - нет. Люди разными рождаются в силу генетических флуктуаций, из-за разброса физиологических параметров. Таков изначальный природный механизм. (Собственно, на этом базируется гипотеза естественного отбора: если бы все рождались одинаковыми, то не из чего было бы и отбирать.)

И в связи с твоим явно выраженным "научным" интересом, очень рекомендую тебе прочитать книгу "Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека", автор Кулагина Ирина Юрьевна.

Вот, если что, ссылка: http://bibl.tikva.ru/base/B134/B134Content.php

Но я рекомендую приобрести (взять в библиотеке или купить, если найдешь). Это, вообще-то, учебник для Вузов. И он существует как минимум в двух вариантах - полном и урезанном, урезанный тоньше, но в нём нет как раз самого интересного - всего, что касается направленности личности и ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ связанных с направленностью: откуда она берется, как закладывается, когда, в каком возрасте начинает проявляться и т.д. Собственно, я тебе рекомендую прочитать этот учебник именно из-за этих материалов. И ты тогда, что называется, воочию, убедишься в том, что отличия между людьми именно что врожденные, и что никаким воспитанием и направленным обучением нельзя изменить и даже скорректировать заложенную еще в раннем детстве направленность.

Тот вариант учебника, который есть в сети, и на который я дал тебе ссылку, мне не очень нравится, его текст отличается от текста учебника в напечатанном виде, но в качестве первого знакомства подойдет. А дальше можно просто погуглить, материала на данную тему довольно много, так что при желании и сам разберешься.

Получается, что два типа интереса, которые ты выделил - "новостной" и "научный" - зависят в основном от способа взаимодействия данного человека с обществом. Если деятельность человека мало связана с жизнью общества, то ему и незачем накапливать ненужные ему знания, сгодятся и поверхностные, а если же человек интегрирован в жизнь общества сильнее, то и интерес его выражен глубже, надежнее.

И кстати, Кулагина И.Ю. выделяет не две направленности, а как минимум три (я их называю Эгоистичная, Социальная и Общественная), а у неё на самом деле ЧЕТЫРЕ направленности, но об этом лучше читай в её книге-учебнике. Это я к тому, что вполне возможно, если ты понаблюдаешь за людьми еще какое-то время, то и ты в своём интересе выделишь как минимум еще одну группу, впрочем, ты это уже начал делать и сам. Просто я хочу тебе сказать, что под твоими выводами лежат вполне себе весомые обоснования.

Дерзай!

Последний раз редактировалось VPolevoj, 21.07.2014 в 13:19.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 21.07.2014, 15:38
Аватар для Alexander B.
Alexander B. Alexander B. вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 05.06.2006
Сообщения: 1,511
Отправить сообщение для  Alexander B. с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо.
Я сам сейчас понимаю что всё это написанное довольно банально. Но для меня, в моем мировозрении, это было значительное продвижение. Часть пазла, которой очень не хватало в общей картинке.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 22.07.2014, 00:15
Sonta Sonta вне форума
любитель
 
Регистрация: 24.02.2007
Сообщения: 2,255
По умолчанию

К тому что написал Валера хочу добавить ...подумай какую роль в двух типах итререса может играть половой отбор ...
я думаю никто не будет спорить ,что женщины бролее склонны к первому типу интереса .
Но я хочу заострить внимание на то что все это должно быть где то на Х хромосомах
второй тип интереса : у девочек играющих с машинками..и как это не пародоксально у мальчиков играющих в кукол (первый тип интереса они переживают в детском возрасте)

Последний раз редактировалось Sonta, 22.07.2014 в 00:31.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 22.07.2014, 14:47
talash talash вне форума
эрудит
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Belarus, Minsk
Сообщения: 2,229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexander B.
В прошлых рассуждениях о природе интереса, я уже пришел к выводу, что механизм интереса является одним из центральных в интеллектуальной, рассудочной деятельности человека. Человека и других разумных животных(hi Talash). Лозунг, отражающий эту идею: «Человек думает только самые интересные ему мысли».
Процесс работы мыслительной машины в ходе движения её мысли в определенную сторону частично мне уже представляется. Создается виртуальная копия реального мира. В этой копии учитывается вся ранее полученная от органов чувств информация, эту копию мы называем реальностью. С помощью того же инструмента, на базе этой внутренней «реальности» строятся и размышления — виртуальные мыслительные эксперименты. Будущее прогнозируется через эксперимент, множество экспериментов. Множества вариативных реальностей, немного измененных будущими событиями и своим прогнозируемым поведением. Далее из результатов мысленных экспериментов выбирается лучший вариант. Таким образом выбираются будущие действия, строятся планы, для претворения в жизнь.
Да, у нас тут начинаются разногласия. Но давайте до того как спорить про разницу в мышлении между человеком и животным, сначала зафиксируем то с чем согласны многие участники форума. Некую парадигму. А затем, имея согласованный общепризнанный текст, на базе него двигаться дальше.

Предлагаю это делать в закрытом режиме, чтобы не было споров, кто внёс больший вклад в её создание. Кто-то имеет желание присоединиться. Валерий?

Да, Саша. Я помню, что нечто похожее, что пишешь здесь ты было в книге Хокинса "об интеллекте" http://archism.narod.ru/lib/bleiksli...intellekte.pdf Ты её читал?
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:35.


Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot